Обращения граждан и юридических лиц Версия для слабовидящих
14 декабря 2020 Автор: А.С. Пащенко

Математические сюрпризы

Искусство педагога заключается не только в том, чтобы хорошо знать предмет, суметь увлечь им учеников и добиться от них высоких результатов. Очень важно умение учителя находить неожиданные моменты в самых обыкновенных, на первый взгляд, ситуациях. 

Именно так работают учителя математики Второй Новосибирской гимназии Светлана Александровна Макарова и Ольга Владимировна Попова. На очередном городском семинаре по теме «Подобие треугольников» они представили коллегам множество оригинальных подходов, использование которых позволяет пересматривать свои педагогические позиции как опытным, так и начинающим учителям. На семинаре 14 декабря активно обсуждался вопрос – когда и как подойти к решению определенных задач? Оказывается, изучение темы «Подобие треугольников» не заканчивается на треугольниках, а плавно переходит в тему «Окружности» и в последующие темя курса геометрии. Учителя подобрали оригинальные задачи, которые продемонстрировали это утверждение. А начинать разговор о подобии фигур стоит уже с пятого класса. И этот разговор должен показывать практико-ориентированную направленность обучения математике. Важным моментом является обучение школьников составлению обратных задач. Об этом Макарова С.А. и Попова О.В. не устают повторять и составлять такие задачи на каждом занятии. 

Семинар «Подобие треугольников» стал третьим в программе работы кафедры математики гимназии  с учителями математики города Новосибирска. Все 30 участников семинара проявили высокий интерес и отметили большую пользу таких мероприятий.