Обращения граждан и юридических лиц Версия для слабовидящих
15 апреля 2021 Автор: А.С. Пащенко

Математические сражения гимназистов

10 и 11 апреля 2021 г. Новосибирский математический кружок «Совёнок» провел седьмой турнир математических игр для учеников 7-8 классов.  В турнире приняли участие 19 команд города. Нашу гимназию представляли: Шмидт Анастасия (8А), Белова Полина (8А), Гельбер Екатерина (7А), Слезнов Денис (7А). В течение двух дней участники решали сложные математические задачи. Наша команда уверенно преодолела три этапа турнира и по итогам соревнований заняла второе место. 

Турнир оказался достаточно трудным и продолжительным. Ребятам были предложены оригинальные математические игры: в первый день игры «Крестики – нолики» и «Регата», во второй день – «Захватчики». 

В каждой игре были свои правила. Для достижения высокого результата игрокам важно было продумать и выбрать правильную стратегию и тактику. Например, в игре «Крестики – нолики» каждая задача привязана к клетке доски 5×5. За правильно решенную задачу команда получает количество баллов, равное количеству правильно решенных задач, «стоящих» в клетках, соседних по стороне с решенной задачей, плюс один балл за саму задачу. Таким образом, правильно решенная задача дает баллы не только своей клетке, но и клеткам, соседним по стороне. В «Захватчиках» вся игра происходит на карте. На клетках поля в правом верхнем углу отображается количество баллов, которое необходимое для завоевания этой клетки. Если команда завоевала клетку, то эта клетка приобретает цвет команды. Решенные правильно задачи в дальнейшем команда тратит на захват клеток. Цель игры — захват клеток на поле. Чтобы захватить еще не занятую никем ранее клетку, надо потратить верно сданную задачу соответствующей или большей стоимости. Вражеские клетки можно завоевать — для этого надо потратить на одну задачу (соответствующей или большей стоимости) больше, чем было за эту клетку отдано предыдущим игроком. Захватывать можно только клетки, соседние по стороне твоей территории. Нельзя захватывать клетки рядом со стартовыми точками других игроков.

Турнир был очень захватывающим, задачи были интересными, и все участники старались занять призовые места. Наша команда работала дружно, и это условие стало решающим для победы.
Опыт участия команды в подобных играх помог принимать правильные тактические решения. 
Слезнов Денис, 7А класс