Обращения граждан и юридических лиц Версия для слабовидящих
26 января 2020 Автор: Поддержка ЦИТ

Никто не забыт и ничто не забыто…

Авторы материала:  Анфиса Евдокименко и Анастасия Демидова, учащиеся 9 Б класса.

Как помочь ребятам глубже понять значение этой фразы, ее важность?..

Старшеклассники предложили свою помощь в решении этой непростой задачи. Анастасия Гамалей, Елизавета Бехтольд, Алексей Куницын (ученики 10 «Б» класса) и Анастасия Рудченко (ученица 8 «А» класса) с помощью наставников разработали сценарий Урока Мужества, посвященного дате снятия блокады с Ленинграда, и реализовали его в классах начальной школы. Используя медиапродукты, материалы исторической хроники, литературные произведения о блокаде, 22 и 23 января ребята провели очень трогательные, эмоциональные и в то же время информативные мероприятия во 2-4-х классах. Выступив в роли лекторов, интервьюеров, организаторов, они смогли в удобной для малышей форме представить главные события этой трагической страницы истории нашей страны. «Отрадно было наблюдать, как эмоционально реагировала аудитория, как ребята открыто делились своими чувствами, знаниями, ощущениями от уроков, — поделилась своими впечатлениями педагог-организатор «Второй Новосибирской гимназии» А.В.Гимельберг. – Работа с обеих сторон – лекторов и слушателей – была проведена колоссальная; строгий отбор материалов, составление вопросов  и глубокая рефлексия аудитории требуют подготовленности и включенности в процесс. Ребятам удалось создать ощущение реальности тех далеких страшных событий, что обеспечило более глубокое их понимание. В качестве рассказчиков выступали дети – это важно и ценно и для малышей, и для взрослых, и для самих выступающих».

Впечатления педагога подтверждают и отзывы участников мероприятия. «Мне кажется, многое мы стали лучше понимать: и важность тех событий, и учителей, и ребят. И, наверное, себя тоже, — замечает Анастасия Гамалей. — Этот опыт дал возможность задуматься о важных для всех нас вещах: о ценности жизни, человечном, добром отношении друг к другу».

Еще один немаловажный этап – обсуждение своих впечатлений с товарищами, учителями и родителями – был вынесен за пределы мероприятия. Младшим школьникам было предложено нарисовать или описать словами свои ощущения от уроков. Их работы будут представлены на выставке в понедельник, 27 января.

«Это событие – пример Эстафеты Памяти, пример сплочения представителей всех поколений против зла и насилия, против фашизма, — отмечает начальник отдела организационно-воспитательной работы Гимназии Е.Н.Верясова. – Благодаря таким мероприятиям мы принимаем самые важные для нашей культуры ценности: гуманность, самоотверженность, мужество, единство».

В истории нашей страны было немало трагических эпизодов. Но страшно не это. Страшно – если память о них растворится, если мы перестанем ощущать реальность пусть давних, но без преувеличения судьбоносных, определяющих событий. «К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!» — настойчиво призывал в своем стихотворении Р.Рождественский. Ведь без памяти о прошлом нет будущего. Поэтому, глядя в завтрашний день, поблагодарим тех, кто своей стойкостью и мужеством нам его обеспечил, не забывая ни одно событие, ни одно лицо.