Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих

Программа профориентационной работы «Выбираем профессию»

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка.

Вы­бор жиз­ненно­го пу­ти – веч­ная че­лове­чес­кая проб­ле­ма. Мир про­фес­сий чрез­вы­чай­но ди­нами­чен и из­менчив. За пос­ледние го­ды по­яви­лось мно­жест­во но­вых про­фес­сий, ин­те­рес­ных и не­понят­ных де­тям. В свя­зи с этим воз­растет зна­чимость про­фин­форми­рова­ния.

Про­фес­си­ональ­ная ори­ен­та­ция – это дли­тель­ный и слож­ный про­цесс,  ко­торый дол­жен осу­щест­влять­ся на всех эта­пах жиз­ни че­лове­ка. При этом   важ­но удов­летво­рить пот­ребнос­ти и ин­те­ресы в про­фес­си­ональ­ном  и   лич­ност­ном от­но­шении, пред­ви­деть воз­можную сфе­ру бу­дущей  де­ятель­нос­ти.

При пос­та­нов­ке це­ли про­фори­ен­та­ции важ­но учесть, что цель про­фори­ен­та­ции не оп­ре­делить, кем быть ре­бен­ку в бу­дущем, а лишь под­вести к взве­шен­но­му, са­мос­то­ятель­но­му вы­бору про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти, сфор­ми­ровать пси­холо­гичес­кую го­тов­ность к про­фес­си­ональ­но­му са­мо­оп­ре­деле­нию.

Це­ли:

  1. Соз­да­ние ус­ло­вий для ус­пешной про­фори­ен­та­ции под­рост­ков, быст­рой и ус­пешной адап­та­ции на рын­ке тру­да.
  2. По­выше­ние у стар­шекласс­ни­ков уров­ня осоз­на­ния сво­ей го­тов­ности к раз­личным ви­дам про­фес­си­ональ­но­го тру­да.
  3. Ак­ти­виза­ция са­мопоз­на­ния че­лове­ка и его раз­мышле­ний о собс­твен­ных воз­можнос­тях, спо­собс­тву­ющая ус­пешнос­ти са­мо­оп­ре­деле­ния уча­щих­ся в даль­ней­шей жиз­ни.

За­дачи:

  1. Соз­да­ние ус­ло­вий для фор­ми­рова­ния осоз­нанно­го вы­бора про­фес­сии уча­щими­ся в со­от­ветс­твии со спо­соб­ностя­ми, пси­хофи­зи­оло­гичес­ки­ми дан­ны­ми и пот­ребнос­тя­ми об­щест­ва.
  2. Фор­ми­рова­ние зна­ний об от­раслях хо­зяй­ства стра­ны, об ор­га­низа­ции про­из­водс­тва, сов­ре­мен­ном обо­рудо­вании, об ос­новных про­фес­си­ях, об их тре­бова­ни­ях к лич­ности, о пу­тях про­фес­си­ональ­ной под­го­тов­ки.
  3. Раз­ви­тие по­ложи­тель­ной мо­тива­ции к тру­довой де­ятель­нос­ти.
  4. По­буж­де­ние уча­щих­ся к ос­мыслен­но­му вы­бору бу­дуще­го про­филя сво­его об­ра­зова­ния.

План ме­роп­ри­ятий по про­фори­ен­та­ции

№ п/пМе­роп­ри­ятиеСро­ки про­веде­нияОт­ветс­твен­ный
1Ор­га­низа­ция ра­боты школь­ных круж­ков и сек­цийсен­тябрьРу­ково­дите­ли ка­федр
2Оформ­ле­ние ин­форма­ци­он­ных стен­дов по про­фес­си­ональ­ной ори­ен­та­ции.В те­чение го­даСо­ци­аль­ный пе­дагог, пе­дагог-пси­холог
3Про­веде­ние экс­кур­сий в учеб­ные уч­режде­ния (9-10 клас­сы)В те­чение го­даКласс­ные ру­ково­дите­ли
4По­сеще­ние учеб­ных за­веде­ний в Дни отк­ры­тых две­рей(9-10клас­сы)В те­чение го­даКласс­ные ру­ково­дите­ли
5Ор­га­низа­ция встреч уча­щих­ся с предс­та­вите­лями раз­ных про­фес­сий.В те­чение го­даПе­дагог-пси­холог, Класс­ные ру­ково­дите­ли
6Про­веде­ние школь­ных пред­метных не­дельПо пла­ну ра­боты шко­лыКласс­ные ру­ково­дите­лиМО учи­телей
7Встре­ча предс­та­вите­лей кол­леджей, инс­ти­тутов с уче­ника­ми 9-10 клас­сов.II по­луго­диеКласс­ные ру­ково­дите­ли
8Выс­тавка  ри­сун­ков, пос­вя­щён­ных предс­та­вите­лям  раз­ных про­фес­сий (1-8 клас­сы)В те­чение го­даКласс­ные ру­ково­дите­ли
9Про­веде­ние Не­дели про­фори­ен­та­циифев­ральРу­ково­дитель МО, Класс­ные ру­ково­дите­ли
10Тес­ти­рова­ние уча­щих­ся 9 -10 клас­сов по про­фес­си­ональ­ным склон­ностям и ин­те­ресамIII чет­вертьПси­холог шко­лы
11Экс­кур­сии на про­из­водс­тво парт­не­ров9-10классВ те­чении го­даКласс­ные ру­ково­дите­ли
12Про­веде­ние те­мати­чес­ких класс­ных ча­сов в 1-10 клас­сахМартКласс­ные ру­ково­дите­ли
13Учас­тие в пред­метных кон­курсах и олим­пи­адах.В те­чение го­даУчи­теля – пред­метни­ки