Пояснительная записка.
Выбор жизненного пути – вечная человеческая проблема. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. За последние годы появилось множество новых профессий, интересных и непонятных детям. В связи с этим возрастет значимость профинформирования.
Профессиональная ориентация – это длительный и сложный процесс, который должен осуществляться на всех этапах жизни человека. При этом важно удовлетворить потребности и интересы в профессиональном и личностном отношении, предвидеть возможную сферу будущей деятельности.
При постановке цели профориентации важно учесть, что цель профориентации не определить, кем быть ребенку в будущем, а лишь подвести к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.
Цели:
- Создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда.
- Повышение у старшеклассников уровня осознания своей готовности к различным видам профессионального труда.
- Активизация самопознания человека и его размышлений о собственных возможностях, способствующая успешности самоопределения учащихся в дальнейшей жизни.
Задачи:
- Создание условий для формирования осознанного выбора профессии учащимися в соответствии со способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества.
- Формирование знаний об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях профессиональной подготовки.
- Развитие положительной мотивации к трудовой деятельности.
- Побуждение учащихся к осмысленному выбору будущего профиля своего образования.
План мероприятий по профориентации
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Организация работы школьных кружков и секций | сентябрь | Руководители кафедр |
2 | Оформление информационных стендов по профессиональной ориентации. | В течение года | Социальный педагог, педагог-психолог |
3 | Проведение экскурсий в учебные учреждения (9-10 классы) | В течение года | Классные руководители |
4 | Посещение учебных заведений в Дни открытых дверей(9-10классы) | В течение года | Классные руководители |
5 | Организация встреч учащихся с представителями разных профессий. | В течение года | Педагог-психолог, Классные руководители |
6 | Проведение школьных предметных недель | По плану работы школы | Классные руководителиМО учителей |
7 | Встреча представителей колледжей, институтов с учениками 9-10 классов. | II полугодие | Классные руководители |
8 | Выставка рисунков, посвящённых представителям разных профессий (1-8 классы) | В течение года | Классные руководители |
9 | Проведение Недели профориентации | февраль | Руководитель МО, Классные руководители |
10 | Тестирование учащихся 9 -10 классов по профессиональным склонностям и интересам | III четверть | Психолог школы |
11 | Экскурсии на производство партнеров9-10класс | В течении года | Классные руководители |
12 | Проведение тематических классных часов в 1-10 классах | Март | Классные руководители |
13 | Участие в предметных конкурсах и олимпиадах. | В течение года | Учителя – предметники |