Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих
18 января 2021 Автор: А.С. Пащенко

Чарующая математика

Что может быть гармоничнее окружности? Только сама окружность! А в совокупности с оригинальными находками учителей математики Второй Новосибирской гимназии – Макаровой Светланы Александровны и Поповой Ольги Владимировны – окружности покорили слушателей семинара, учителей математики. 

Завершающим семинаром в цикле методических мероприятий Второй гимназии, на которых поднимались сложные вопросы подготовки учеников к ЕГЭ по математике, стал семинар «Окружность – основные ситуации и конструкции». На этом семинаре 18 января присутствовали 21 человек очно и 10 человек дистанционно. Предлагаемые задачи решались различными способами. Попова О.В. и Макарова С.А. еще раз продемонстрировали слушателям, что при решении даже очень сложной задачи всегда на помощь приходят стандартные ситуации. Их нужно уметь видеть, и именно этому важно учить учеников. И вообще пора ломать стереотипы школьных учебников! Чтобы старшеклассники могли решать сложные задачи, элементы этих задач нужно рассматривать с пятого класса, не дожидаясь соответствующей темы в 8 или 9 классе. И здесь главными инструментами учителя являются творческий поиск, заинтересованность в результате, оригинальное мышление. В арсенале учителей математики Второй Новосибирской гимназии неожиданных находок великое множество.

Свидетельством тому, что семинары удались, могут служить высокие оценки участников семинара: «Познакомились с интересным приемом разбора задачи  – буквально по предложениям с параллельным записыванием свойств и признаков», «Много нового открыла для себя, посетив все четыре занятия», «Как практично, удобно, информативно!», «Хочется отметить высокий уровень Ольги Владимировны и Светланы Александровны. Очень грамотно и доступно. Мы многому научились! Огромное спасибо!».

Андросова Ю.А.