Обращения граждан и юридических лиц Версия для слабовидящих
13 декабря 2021 Автор: А.С. Пащенко

ЛРОС в действии

Продолжается участие гимназии в проекте «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Уже в течение года учителя, классные руководители, администрация гимназии успешно применяют современные технологии в воспитательной работе, учебном процессе, психолого-педагогическом сопровождении с использованием методических рекомендаций проекта.

Новым шагом в реализации проекта стало представлением опыта на межрегиональной научно-практической конференции «Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества», организованной Институтом развития образования города Ярославля при поддержке Департамента образования Ярославской области, состоявшейся 9-10 декабря в г. Ярославле. 

Онлайн-формат конференции позволил услышать мнения участников профессиональных образовательных сообществ (ПОС) из разных регионов России — Ярославля, Санкт-Петербурга, Университета Иннополис Республики Татарстан и Новосибирска. Участники конференции поделились практическими наработками в области развития личностного потенциала педагогов и учеников, обсудили актуальные вопросы образования в рамках проекта по вопросам развития ЛРОС (личностно-развивающей образовательной среды). 

О создании пространства коммуникаций на основе деятельности профессиональных обучающихся сообществ во Второй Новосибирской гимназии рассказала на конференции Верясова Елена Николаевна, начальник отдела организационно-воспитательного отдела. Елена Николаевна подчеркнула, что один учитель может многое, но не всё. Слаженная работа в объединении по интересам, которое учится, повышает свою компетенцию, ищет новые пути и подходы для достижения высоких результатов каждым учеником – вот вдвойне эффективная модель построения личностно-развивающей образовательной среды. Была представлена модель ПОС учителей Второй гимназии:

  • реализация программы по развитию жизнестойкости для обучающихся группы повышенного педагогического внимания;
  • реализация компонента по развитию личностного потенциала в рабочей программе воспитания;
  • организация профессиональных образовательных событий, например, фестиваля педагогический идей, который стал драйвером для педагогов и местом позитивных эмоций для учеников.

Модераторы конференции ( Кораблева Альбина Александровна, проректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»; Зайцева Кристина Сергеевна, заведующая центром развития наставничества ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования; Исакова Светлана Петровна, заместитель директора МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района) отметили интересный опыт Второй гимназии и других организаций. Комментарии модераторов по вопросам представленного опыта станут полезным инструментом для дальнейшего   сотрудничества всех участников встречи. 

Ю.А. Андросова, Е.Н. Верясова