Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих
28 декабря 2020 Автор: Поддержка ЦИТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН 2020

Семиклассники Второй гимназии приняли участие в математическом марафоне, который продолжался почти два месяца – с 21 октября по 12 декабря в СУНЦ НГУ при экспертно-методическом сопровождении Института математики им. Соболева.  Математический марафон – это интеллектуальные соревнования для учеников 6 – 10 классов, где школьники решают исследовательские задачи. Главная цель марафона – создание условий для развития одаренных и талантливых школьников по направлению «Математика».

Нашу гимназию представляли две команды. В составе команды «Семиклассники»: Гельбер Екатерина, Дорохина Варвара, Кучма Роман, Слезнов Денис, Фирсова София, Химич Елизавета. Команда «7 класс»: Березовский Егор, Клычева Софья, Кустов Дмитрий, Кульков Влад, Партфиненко Анастасия,  Сулейманов Виктор.

Соревнования проходили в три этапа. На первом этапе команды искали решения для задач исследовательского характера. Ребята успешно экспериментировали со своими идеями и провели реальное исследование. 

Второй этап марафона – интеллектуальная олимпиада по решению задач через программный комплекс MindTrainer – прошел с 17  по 19 ноября в формате «мозгового штурма» и в режиме онлайн. В каждом из шести разделов олимпиады (гамильтоновы графы, ребусы, шаффлограммы, диагональ, симметрия, черный ящик) требовалось пройти девять уровней. Ребята работали дружной командой. Правильно выбранная тактика и опыт предыдущих соревнований позволили командом в общем зачете занять третье место.

Продолжением математического марафона стало личное первенство «Мозговой штурм», которое состоялось 20 ноября. В личном первенстве Слезнов Денис занял первое место.

И, наконец, на третьем этапе марафона участники искали решения для задач исследовательского характера. Главное в решении – попытаться создать общую теорию, из которой решение первоначальной задачи вытекает как частный случай. Тем самым соревнование моделирует обычный научный процесс. Необходимо пройти все этапы научного поиска: выдвинуть гипотезу, подготовить план проведения экспериментов, провести анализ и представить результаты. Этот этап марафона является самым сложным. Для его преодоления необходимо иметь опыт в моделировании научного процесса. Семиклассники успешно справились и с этой задачей.

Поздравляем ребят с успешным прохождением марафона! Желаем всем участникам новых достижений и побед!

Зотова Светлана Анатольевна