Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих
19 июня 2019 Автор: @sng-admin

Профильная смена «Истоки самоопределения младших школьников»

Ко­ман­да учи­телей на­чаль­ных клас­сов на­шей гим­на­зии вы­иг­ра­ла го­родс­кой кон­курс прог­рамм про­филь­ных смен «Перс­пек­ти­ва» и  в пер­вой по­лови­не июня ус­пешно ре­али­зова­ла за­думан­ное в рам­ках ре­али­зации му­ници­паль­ной до­рож­ной кар­ты на­ци­ональ­но­го про­ек­та «Об­ра­зова­ние» по нап­равле­нию «Ус­пех каж­до­го ре­бён­ка».

Го­родс­кую про­филь­ную сме­ну «Ис­то­ки са­мо­оп­ре­деле­ния млад­ших школь­ни­ков» при­нял ДОЛ «Ти­муро­вец».

На­коп­ленный опыт мы ре­али­зовы­вали в те­чение пя­ти дней с шестью ко­ман­да­ми и их учи­теля­ми из пя­ти районов го­рода. Цель ра­боты: ор­га­низо­вать пог­ру­жение в сис­те­му де­ятель­нос­ти, нап­равлен­ную на про­фори­ен­та­ци­он­ную ра­боту с млад­ши­ми школь­ни­ками, вы­яв­ля­ющую собс­твен­ные спо­соб­ности и нак­лоннос­ти де­тей.

Яр­ким те­мати­чес­ким стар­том ста­ла ко­ман­до­об­ра­зу­ющая иг­ра “Ат­лас про­фес­сий. Шаг в бу­дущее”. Где ре­бята в иг­ро­вой фор­ме поз­на­коми­лись с про­фес­си­ями «пен­си­оне­рами» и про­фес­си­ями бли­жай­ше­го бу­дуще­го.

В те­чение трёх дней  ра­бота­ла «Ка­русель» про­фес­си­ональ­ных ми­ни-проб, поз­во­ля­ющих млад­шим школь­ни­кам «при­мерить» в иг­ре про­фес­сии, при­над­ле­жащие к раз­ным сфе­рам че­лове­чес­кой де­ятель­нос­ти. В хо­де проб ре­бёнок про­верял на­личие или от­сутс­твие у се­бя про­фес­си­ональ­но зна­чимых ка­честв. Де­ти за три дня ос­во­ли шесть нап­равле­ний: элект­ро­ника, предп­ри­нима­тель­ская де­ятель­ность, твор­ческий ди­зайн,  эс­те­тика пра­виль­но­го пи­тания, конс­тру­иро­вание, ку­бики «Cu­boro» (ин­же­нер­ное  нап­равле­ние).

В иг­ре «Аз­бу­ка про­фес­сий» ре­бята про­яви­ли эру­дицию и по­пол­ни­ли ба­гаж зна­ний в дан­ном нап­равле­нии. Квест «Спа­сение ми­ра» ока­зал­ся слож­ным, но ин­те­рес­ным. Ре­бята по­лучи­ли оп­ре­делен­ную иг­ро­вую роль и че­рез об­ще­ние с дру­гими участ­ни­ками пы­тались дос­тичь сво­их иг­ро­вых це­лей.

В пос­ледний день сос­то­ялась олим­пи­ада по про­филям, ко­торые ос­во­или де­ти. В каж­дом бло­ке ре­бёнок по­казал на­илуч­ший ре­зуль­тат, то нап­равле­ние и ока­залось для не­го вы­иг­рышным.  Тем са­мым, каж­дый ре­бёнок стал ус­пешным и по­лучил сер­ти­фикат о луч­ших вы­яв­ленных про­фес­си­ональ­ных ка­чест­вах в сво­ей ин­ди­виду­аль­ной тра­ек­то­рии. Все участ­ни­ки сме­ны по­лучи­ли па­мят­ную ме­даль, где зна­ками от­ра­жены все нап­равле­ния.

Бла­года­рим  на­ших гим­на­зис­тов стар­ше­го зве­на за по­мощь в из­го­тов­ле­нии ме­далей на ла­зер­ном стан­ке и сер­ти­фика­тов в спецп­рог­рамме.

Ежед­невная реф­лексия с  пе­даго­гами – ку­рато­рами по­каза­ла эф­фектив­ность на­шей сме­ны и чёт­кую спло­чён­ную ра­боту на­шей ко­ман­ды. Мы ре­шили не ос­та­нав­ли­вать­ся на дос­тигну­том и ор­га­низо­вать профс­ме­ну в сле­ду­ющем го­ду уже с боль­шим ко­личест­вом участ­ни­ков!

Слайдер фотографий