Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих
16 сентября 2022 Автор: А.С. Пащенко

Жизнеспособность на практике

15 сентября на базе 13 гимназии города Новосибирска прошел практико-ориентированный семинар «Лучшие практики по развитию жизнеспособности обучающихся и работе специалистов психолого-педагогического сопровождения». Модераторами семинара стали профессионалы в сфере: Ольга Олеговна Андронникова, к. псих. н., декан факультета психологии ФГБОУ ВПО «НГПУ» и Нина Александровна Склянова, д. м. н., профессор, директор МКУДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

Жизнеспособность детей в разные периоды школьной жизни – это наиболее острый вопрос, стоящий, в первую очередь, перед школьными службами социального сопровождения. Социальные педагоги, психологи, заместители директоров по воспитательной работе школ всего города делились лучшими эффективными практиками работы с детьми и родителями. Методики работы с младшими школьниками, диагностика и помощь детям, входящим в группу риска – все эти важные и уже приносящие свои результаты практики были представлены коллегам в форме мастер-классов, с одним из которых выступила Анна Валерьевна Гимельберг, учитель русского языка и литературы Второй Новосибирской гимназии.

Анна Валерьевна представила практику, активно применяемую в стенах гимназии – формирование личностно-ориентированной пространственной среды, рассматриваемой как компонент развития жизнеспособности школьников. Выступление было наполнено интерактивом – инсценировки ситуаций, в которых могли оказаться дети, родители и школьники. Кульминацией мастер-класса стал просмотр социального ролика «Отцы и дети», снятого мультимедийной редакцией ISO.

Такие семинары позволяют практикующим специалистам в школах использовать новые действенные методики работы с детьми, позволяя значительно повысить жизнестойкость подростков.