Обращения граждан и юридических лиц Версия для слабовидящих

12 главных достижений в практической деятельности Общероссийского Профсоюза образования в 2017 году, имеющих общефедеральное значение

I. Сти­мули­рова­ние рос­та уров­ня до­ходов ра­бот­ни­ков.

Глав­ное дос­ти­жение – со­дей­ствие соз­да­нию пра­вовых ус­ло­вий для на­чис­ле­ния район­ных ко­эф­фи­ци­ен­тов и про­цент­ных над­ба­вок на фак­ти­чес­кий за­рабо­ток.

В ре­зуль­та­те расс­мот­ре­ния за­яв­ле­ний ра­бот­ни­ков об­ра­зова­ния – чле­нов Проф­со­юза в 2017 г. бы­ло при­нято пос­та­нов­ле­ние Конс­ти­туци­он­но­го Су­да Рос­сий­ской Фе­дера­ции[1], сог­ласно ко­торо­му район­ный ко­эф­фи­ци­ент (ко­эф­фи­ци­ент) и про­цент­ная над­бавка, на­чис­ля­емые в свя­зи с ра­ботой в мест­нос­тях с осо­быми кли­мати­чес­ки­ми ус­ло­ви­ями (в том чис­ле в районах Край­не­го Се­вера и при­рав­ненных к ним мест­нос­тях), не мо­гут вклю­чать­ся в сос­тав ми­нималь­но­го раз­ме­ра оп­ла­ты тру­да (МРОТ). Вы­яв­ленный Конс­ти­туци­он­ным Су­дом Рос­сий­ской Фе­дера­ции конс­ти­туци­он­но-пра­вовой смысл по­ложе­ний статьи 129, час­тей 1 и 3 статьи 133, час­тей 1, 2, 3, 4 и 11 статьи 133.1 Тру­дово­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­дера­ции яв­ля­ет­ся об­ще­обя­затель­ным, что иск­лю­ча­ет лю­бое иное их ис­толко­вание в пра­воп­ри­мени­тель­ной прак­ти­ке.

C учё­том из­ло­жен­но­го ра­бот­ни­ки, счи­та­ющие свои пра­ва на­рушен­ны­ми, впра­ве об­ра­тить­ся с за­яв­ле­ни­ями в суд, в том чис­ле с целью пе­рес­мотра ра­нее при­нятых су­деб­ных ре­шений по де­лам о взыс­ка­нии не­дона­чис­ленной и не­вып­ла­чен­ной за­работ­ной пла­ты (в час­ти неп­ра­вомер­но­го вклю­чения в сос­тав МРОТ ука­зан­ных район­ных ко­эф­фи­ци­ен­тов и про­цент­ных над­ба­вок)[2].

II. Обес­пе­чение сво­ев­ре­мен­ности вып­ла­ты за­работ­ной пла­ты.

Глав­ное дос­ти­жение – обос­но­вание не­об­хо­димос­ти и обес­пе­чение за­коно­датель­но­го уре­гули­рова­ния вып­ла­ты за­работ­ной пла­ты с заб­ло­киро­ван­ных сче­тов.

В свя­зи с не­воз­можностью в це­лом ря­де субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции вып­ла­чивать в ус­та­нов­ленные сро­ки при­чита­ющуюся ра­бот­ни­кам за­работ­ную пла­ту в слу­чае при­ос­та­нов­ле­ния опе­раций по рас­хо­дова­нию средств на ли­цевых сче­тах («бло­киров­ки сче­тов») бюд­жетных уч­режде­ний-долж­ни­ков Проф­со­юз ини­ци­иро­вал под­го­тов­ку и нап­равле­ние в 2017 г. сов­мест­ных с Ми­нобр­на­уки Рос­сии пред­ло­жений[3] о за­коно­датель­ном уре­гули­рова­нии проб­ле­мы. В свя­зи с этим Фе­дераль­ным за­коном от 27 но­яб­ря 2017 г. № 347-ФЗ[4] бы­ли вне­сены из­ме­нения в Фе­дераль­ный за­кон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ[5], поз­во­ля­ющие уч­режде­нию осу­щест­влять спи­сание с заб­ло­киро­ван­ных сче­тов де­неж­ных средств в це­лях вып­ла­ты за­работ­ной пла­ты ра­бот­ни­кам го­сударс­твен­ных (му­ници­паль­ных) уч­режде­ний в рам­ках стан­дарт­ной про­цеду­ры по пла­тёж­ным по­руче­ни­ям без ре­шения су­да.

III. Со­ци­аль­ное парт­нёрс­тво.

Глав­ное дос­ти­жение – зак­лю­чение но­вого От­расле­вого сог­ла­шения с Ми­нобр­на­уки Рос­сии.

В свя­зи с ис­те­чени­ем сро­ка дей­ствия От­расле­вого сог­ла­шения на 2015–2017 го­ды Проф­со­юз под­го­товил в 2017 г. про­ект От­расле­вого сог­ла­шения по ор­га­низа­ци­ям, на­ходя­щим­ся в ве­дении Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции, на 2018–2020 го­ды. По ито­гам сог­ла­сова­ния по­зиции сто­рон по соз­да­нию не­об­хо­димых тру­довых и со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ких ус­ло­вий для ра­бот­ни­ков ука­зан­ных ор­га­низа­ций пра­вовой акт[6] был под­пи­сан Ми­нист­ром об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции О.Ю. Ва­сильевой и Пред­се­дате­лем Проф­со­юза Г.И. Мер­ку­ловой.

IV. Фор­ми­рова­ние на­ци­ональ­ной сис­те­мы учи­тель­ско­го рос­та (НСУР).

Глав­ное дос­ти­жение – со­вер­шенс­тво­вание под­хо­дов к фор­ми­рова­нию НСУР.

По ито­гам расс­мот­ре­ния но­вых за­меча­ний[7] и пред­ло­жений[8] Проф­со­юза, предс­та­вите­ли ко­торо­го бы­ли вклю­чены в Меж­ве­домс­твен­ную ко­мис­сию по фор­ми­рова­нию и вве­дению НСУР[9], был су­щест­вен­но до­рабо­тан и рас­ши­рен (по срав­не­нию с ут­верж­дён­ной ра­нее «до­рож­ной кар­той»[10]) про­ект мо­дели НСУР. Так, Ми­нобр­на­уки Рос­сии дек­ла­риро­вало в 2017 г. та­кие но­вые за­дачи её фор­ми­рова­ния, как соз­да­ние ус­ло­вий для по­выше­ния раз­ме­ров оп­ла­ты тру­да учи­телей, уст­ра­нение из­бы­точ­ной от­чётнос­ти (как один из ин­ди­като­ров эф­фектив­ности вве­дения НСУР), пе­реход на пер­со­нифи­циро­ван­ный по­рядок фи­нан­си­рова­ния прог­рамм по­выше­ния ква­лифи­кации, под­держ­ка мо­лодых спе­ци­алис­тов, со­вер­шенс­тво­вание сис­те­мы про­фес­си­ональ­ных кон­курсов и от­расле­вых наг­рад и т. д.[11]

V. При­мене­ние про­фес­си­ональ­ных стан­дартов.

Глав­ное дос­ти­жение – соз­да­ние ус­ло­вий для обес­пе­чения еди­но­об­разно­го при­мене­ния про­фес­си­ональ­ных стан­дартов в сфе­ре об­ра­зова­ния.

В свя­зи с из­ме­нени­ями в за­коно­датель­стве Рос­сий­ской Фе­дера­ции о про­фес­си­ональ­ных стан­дартах и в це­лях обес­пе­чения еди­но­об­ра­зия их пра­воп­ри­мене­ния (в том чис­ле из­бе­жания про­из­воль­но­го из­ме­нения на их ос­но­ве долж­нос­тных обя­зан­ностей ра­бот­ни­ков) Проф­со­юз под­го­товил от­ве­ты на на­ибо­лее ак­ту­аль­ные воп­ро­сы по те­ме (пись­мо от 10 мар­та 2017 г. № 122)[12], раз­ме­щён­ные в 2017 г. в спра­воч­но-пра­вовой сис­те­ме «Кон­суль­тант» в се­ти «Ин­тернет». В них, в част­нос­ти, об­ра­ща­ет­ся вни­мание на обя­затель­ность при­мене­ния про­фес­си­ональ­ных стан­дартов в сфе­ре об­ра­зова­ния фак­ти­чес­ки толь­ко в час­ти тре­бова­ний к ква­лифи­кации, а так­же со­дер­жится об­ра­зец оформ­ле­ния в каж­дой об­ра­зова­тель­ной ор­га­низа­ции пла­на по ор­га­низа­ции под­го­тов­ки к их при­мене­нию, не­об­хо­димость сос­тавле­ния ко­торо­го пре­дус­мотре­на за­коно­датель­но[13].

VI. Ус­та­нов­ле­ние ква­лифи­каци­он­ных тре­бова­ний.

Глав­ное дос­ти­жение – пре­дотв­ра­щение не­обос­но­ван­но­го уволь­не­ния пе­даго­гичес­ких и на­уч­ных ра­бот­ни­ков по при­чине не­со­от­ветс­твия их из­ме­нён­ным ква­лифи­каци­он­ным тре­бова­ни­ям.

В свя­зи с жа­лоба­ми пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков на при­нуж­де­ние их к уволь­не­нию по при­чине не­со­от­ветс­твия тре­бова­ни­ям к об­ра­зова­нию и обу­чению, ус­та­нов­ленным про­фес­си­ональ­ны­ми стан­дарта­ми, в 2017 г. Проф­со­юз дос­тиг с Ми­нобр­на­уки Рос­сии офи­ци­аль­ной до­гово­рён­ности в От­расле­вом сог­ла­шении на 2018–2020 го­ды (п. 4.6) о том, что из­ме­нение тре­бова­ний к ква­лифи­кации пе­даго­гичес­ко­го ра­бот­ни­ка, на­уч­но­го ра­бот­ни­ка по за­нима­емой им долж­нос­ти, в том чис­ле ус­та­нов­ленных про­фес­си­ональ­ным стан­дартом, не мо­жет яв­лять­ся ос­но­вани­ем для из­ме­нения ус­ло­вий тру­дово­го до­гово­ра ли­бо его рас­торже­ния по при­чине не­со­от­ветс­твия ра­бот­ни­ка за­нима­емой долж­нос­ти или вы­пол­ня­емой ра­боте вследс­твие не­дос­та­точ­ной ква­лифи­кации, ес­ли по ре­зуль­та­там ат­теста­ции ра­бот­ник приз­нан со­от­ветс­тву­ющим за­нима­емой им долж­нос­ти или ему ус­та­нов­ле­на пер­вая (выс­шая) ква­лифи­каци­он­ная ка­тего­рия.

VII. Ре­гули­рова­ние ра­боче­го вре­мени.

Глав­ное дос­ти­жение – зак­репле­ние в От­расле­вом сог­ла­шении по­ложе­ния о сох­ра­нении сред­ней за­работ­ной пла­ты пе­даго­гичес­ким ра­бот­ни­кам, прив­ле­ка­емым к про­веде­нию ЕГЭ.

По ито­гам изу­чения Проф­со­юзом ус­ло­вий (в том чис­ле оп­ла­ты) тру­да пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков во вре­мя го­сударс­твен­ной ито­говой ат­теста­ции в 2017 г.[14], а так­же вза­им­ных кон­суль­та­ций с Ми­нобр­на­уки Рос­сии бы­ла сог­ла­сова­на и офи­ци­аль­но подт­вер­жде­на по­зиция о том, что ра­бото­дате­ли ос­во­бож­да­ют пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков об­ра­зова­тель­ных ор­га­низа­ций, участ­ву­ющих по ре­шению упол­но­мочен­ных ор­га­нов ис­полни­тель­ной влас­ти в про­веде­нии ЕГЭ в ра­бочее вре­мя, от ос­новной ра­боты на пе­ри­од про­веде­ния ЕГЭ с сох­ра­нени­ем за ни­ми мес­та ра­боты (долж­нос­ти) и сред­ней за­работ­ной пла­ты на вре­мя ис­полне­ния ими ука­зан­ных обя­зан­ностей[15] при од­новре­мен­ном пре­дос­тавле­нии за­коно­датель­но пре­дус­мотрен­ных[16] га­ран­тий и ком­пенса­ций.

VI­II. Обес­пе­чение дос­той­ных ус­ло­вий тру­да.

Глав­ное дос­ти­жение – соз­да­ние пред­по­сылок для ог­ра­ниче­ния из­бы­точ­ной от­чётнос­ти всех ка­тего­рий пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков.

По ито­гам изу­чения Проф­со­юзом ре­аль­ной ди­нами­ки умень­ше­ния наг­рузки учи­телей, свя­зан­ной с сос­тавле­ни­ем ими от­чё­тов[17], Ми­нобр­на­уки Рос­сии ре­комен­до­вало[18] в 2017 г. ис­поль­зо­вать в ка­чест­ве инс­трук­ции по уст­ра­нению из­бы­точ­ной от­чётнос­ти учи­телей на всех уров­нях уп­равле­ния об­ра­зова­ни­ем до­пол­ни­тель­ные разъяс­не­ния, под­го­тов­ленные Проф­со­юзом[19]. Кро­ме то­го, бы­ла дос­тигну­та офи­ци­аль­ная до­гово­рён­ность о про­дол­же­нии Ми­нобр­на­уки Рос­сии и Проф­со­юзом сов­мест­ной раз­ра­бот­ки мер, свя­зан­ных с уст­ра­нени­ем из­бы­точ­ной от­чётнос­ти как об­ра­зова­тель­ных ор­га­низа­ций, так и всех ка­тего­рий их пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков, в том чис­ле от­не­сён­ных к про­фес­сорс­ко-пре­пода­ватель­ско­му сос­та­ву[20].

IX. Оцен­ка про­фес­си­ональ­ных ком­пе­тен­ций учи­телей.

Глав­ное дос­ти­жение – со­вер­шенс­тво­вание под­хо­дов к ор­га­низа­ции оцен­ки про­фес­си­ональ­ных ком­пе­тен­ций учи­телей и учё­ту её ре­зуль­та­тов.

В свя­зи с на­чалом ап­ро­бации в 2017 г. уров­не­вой оцен­ки про­фес­си­ональ­ных ком­пе­тен­ций учи­телей Проф­со­юз под­го­товил разъяс­не­ния о пра­вовых ус­ло­ви­ях прив­ле­чения их к учас­тию в тес­ти­рова­нии[21], обос­но­вав его доб­ро­воль­ный ха­рак­тер и нес­вя­зан­ность с ат­теста­ци­ей, а так­же внёс ряд прак­ти­чес­ких пред­ло­жений (в том чис­ле о соб­лю­дении кон­фи­ден­ци­аль­нос­ти ре­зуль­та­тов оцен­ки для ра­бото­дате­лей)[22], под­держан­ных Ро­собр­над­зо­ром[23]. При этом Ми­нобр­на­уки Рос­сии и Проф­со­юз зак­лю­чили офи­ци­аль­ную до­гово­рён­ность о сов­мест­ном учас­тии в 2018–2020 гг. в со­вер­шенс­тво­вании ме­тоди­ки про­веде­ния ат­теста­ции пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков[24], что осо­бен­но ак­ту­аль­но в ус­ло­ви­ях пред­по­лага­емо­го учё­та ре­зуль­та­тов про­ведён­ной ап­ро­бации уров­не­вой оцен­ки их про­фес­си­ональ­ных ком­пе­тен­ций при под­го­тов­ке про­ек­та но­вой мо­дели ат­теста­ции учи­телей[25].

X. По­выше­ние про­фес­си­ональ­но­го уров­ня пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков.

Глав­ное дос­ти­жение – со­дей­ствие фор­ми­рова­нию еди­ной сис­те­мы при­ори­тет­ных про­фес­си­ональ­ных кон­курсов в сфе­ре об­ра­зова­ния, ор­га­низу­емых на фе­дераль­ном и ре­ги­ональ­ном уров­нях.

При­нимая во вни­мание осо­бую роль про­фес­си­ональ­ных кон­курсов как инс­тру­мен­тов по­выше­ния со­ци­аль­но­го ста­туса пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков[26] (в том чис­ле пос­редс­твом учё­та учас­тия в них при ат­теста­ции[27]), в 2017 г. Проф­со­юз до­бил­ся су­щест­вен­но­го рас­ши­рения пе­реч­ня про­фес­си­ональ­ных кон­курсов (с 2[28] до 8[29]), сов­мест­ное учас­тие в ор­га­низа­ции, про­веде­нии и под­держ­ке ко­торых при­нима­ют Ми­нобр­на­уки Рос­сии и Проф­со­юз, а так­же ин­тегра­ции за­дач по со­вер­шенс­тво­ванию про­фес­си­ональ­ных кон­курсов (в том чис­ле кон­курса на по­луче­ние де­неж­но­го по­ощ­ре­ния луч­ши­ми учи­теля­ми) в на­ци­ональ­ную сис­те­му учи­тель­ско­го рос­та[30].

XI. По­ощ­ре­ние ра­бот­ни­ков.

Глав­ное дос­ти­жение – де­мок­ра­тиза­ция ус­ло­вий и прак­ти­ки наг­ражде­ния ра­бот­ни­ков ве­домс­твен­ны­ми наг­ра­дами Ми­нобр­на­уки Рос­сии.

В ре­зуль­та­те нап­равле­ния в Ми­нобр­на­уки Рос­сии в 2017 г. пред­ло­жения Проф­со­юза о со­вер­шенс­тво­вании сис­те­мы фе­дераль­ных ве­домс­твен­ных наг­рад[31] ак­ти­визи­рова­лось вза­имо­дей­ствие сто­рон по дан­но­му воп­ро­су. Так, бы­ли под­го­тов­ле­ны сов­мест­ные разъяс­не­ния Ми­нобр­на­уки Рос­сии и Проф­со­юза о ре­али­зации пра­ва ра­бот­ни­ков сфе­ры об­ра­зова­ния и иных сфер ве­дения Ми­нобр­на­уки Рос­сии на наг­ражде­ние ве­домс­твен­ны­ми наг­ра­дами[32], на­целен­ные на уст­ра­нение из­лишних тре­бова­ний к кан­ди­датам.

По ито­гам вза­им­ных кон­суль­та­ций ми­нималь­ный стаж ра­боты для прис­во­ения по­чёт­но­го зва­ния «По­чёт­ный ра­бот­ник (сфе­ры об­ра­зова­ния / на­уки и тех­ни­ки / сфе­ры вос­пи­тания де­тей и мо­лодё­жи) Рос­сий­ской Фе­дера­ции» (при от­сутс­твии иных наг­рад) был сок­ра­щён с 30 до 20 лет[33]. Кро­ме то­го, бы­ла дос­тигну­та до­гово­рён­ность о не­пос­редс­твен­ном учас­тии предс­та­вите­лей Проф­со­юза в раз­ра­бот­ке про­ек­тов пос­ле­ду­ющих НПА о ве­домс­твен­ных наг­ра­дах Ми­нобр­на­уки Рос­сии и нап­равле­нии их для сог­ла­сова­ния в Проф­со­юз[34]. При этом бы­ли сог­ла­сова­ны и офи­ци­аль­но подт­вер­жде­ны по­зиции о том, что от­сутс­твие у ра­бот­ни­ков наг­рад, ус­та­нов­ленных в субъек­те Рос­сий­ской Фе­дера­ции, не яв­ля­ет­ся ос­но­вани­ем для от­ка­за в их предс­тав­ле­нии к наг­ражде­нию ве­домс­твен­ны­ми наг­ра­дами Ми­нобр­на­уки Рос­сии, а при оп­ре­деле­нии ко­личест­ва лиц, еже­год­но предс­тав­ля­емых к наг­ражде­нию по конк­рет­ным ор­га­низа­ци­ям, долж­но учи­тывать­ся мо­тиви­рован­ное мне­ние со­от­ветс­тву­ющих ор­га­низа­ций Об­ще­рос­сий­ско­го Проф­со­юза об­ра­зова­ния[35].

XII. Раз­ви­тие проф­со­юз­но­го об­ра­зова­ния.

Глав­ное дос­ти­жение – соз­да­ние фа­куль­те­та дис­танци­он­но­го (за­оч­но­го) обу­чения проф­со­юз­ных кад­ров и ак­ти­ва.

В це­лях обес­пе­чения еди­ного об­ра­зова­тель­но­го прост­ранс­тва в Проф­со­юзе в 2017 г. при его Цент­раль­ном Со­вете был соз­дан фа­куль­тет дис­танци­он­но­го (за­оч­но­го) обу­чения проф­со­юз­ных кад­ров и ак­ти­ва[36]. В этом же го­ду сос­то­ялась ус­та­новоч­ная сес­сия (в оч­ной фор­ме) для пер­вых слу­шате­лей фа­куль­те­та из чис­ла спе­ци­алис­тов ап­па­ратов ре­ги­ональ­ных ор­га­низа­ций Проф­со­юза, пред­се­дате­лей его мест­ных и пер­вичных ор­га­низа­ций.


[1] Пос­та­нов­ле­ние Конс­ти­туци­он­но­го Су­да Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 7 де­каб­ря 2017 г. № 38-П/2017 «По де­лу о про­вер­ке конс­ти­туци­он­ности по­ложе­ний статьи 129, час­тей пер­вой и третьей статьи 133, час­тей пер­вой, вто­рой, третьей, чет­вертой и один­надца­той статьи 1331 Тру­дово­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­дера­ции в свя­зи с жа­лоба­ми граж­дан В.С. Гри­горьевой, О.Л. Дей­дей, Н.А. Ка­пури­ной и И.Я. Ку­раш».

[2] Пись­мо Проф­со­юза (Мер­ку­лова Г.И.) от 14 де­каб­ря 2017 г. № 577 [«О пос­та­нов­ле­нии Конс­ти­туци­он­но­го Су­да Рос­сий­ской Фе­дера­ции»], нап­равлен­ное в ад­рес пред­се­дате­лей ре­ги­ональ­ных (меж­ре­ги­ональ­ных) ор­га­низа­ций Проф­со­юза.

[3] Пись­мо Ми­нобр­на­уки Рос­сии и Проф­со­юза (Ва­сильева О.Ю., Мер­ку­лова Г.И.) от 23 июня 2017 г. № ОВ-407/02/303, нап­равлен­ное в ад­рес За­мес­ти­теля Пред­се­дате­ля Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ко­ор­ди­нато­ра Рос­сий­ской трёхс­то­рон­ней ко­мис­сии по ре­гули­рова­нию со­ци­аль­но-тру­довых от­но­шений О.Ю. Го­лодец.

[4] Фе­дераль­ный за­кон от 27 но­яб­ря 2017 г. № 347-ФЗ «О вне­сении из­ме­нений в статьи 2 и 11 Фе­дераль­но­го за­кона «Об ав­то­ном­ных уч­режде­ни­ях» и статью 30 Фе­дераль­но­го за­кона «О вне­сении из­ме­нений в от­дель­ные за­коно­датель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­дера­ции в свя­зи с со­вер­шенс­тво­вани­ем пра­вово­го по­ложе­ния го­сударс­твен­ных (му­ници­паль­ных) уч­режде­ний». – Ст. 2.

[5] Фе­дераль­ный за­кон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О вне­сении из­ме­нений в от­дель­ные за­коно­датель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­дера­ции в свя­зи с со­вер­шенс­тво­вани­ем пра­вово­го по­ложе­ния го­сударс­твен­ных (му­ници­паль­ных) уч­режде­ний». – Ст. 30.

[6] От­расле­вое сог­ла­шение по ор­га­низа­ци­ям, на­ходя­щим­ся в ве­дении Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции, на 2018–2020 го­ды, зак­лю­чён­ное Ми­нобр­на­уки Рос­сии и Проф­со­юзом 6 де­каб­ря 2017 го­да (да­лее – От­расле­вое сог­ла­шение на 2018–2020 го­ды).

[7] Пись­мо Проф­со­юза (Куп­ри­яно­ва Т.В.) от 24 мар­та 2017 г. № 151 «О про­ек­те «до­рож­ной кар­ты» по фор­ми­рова­нию на­ци­ональ­ной сис­те­мы учи­тель­ско­го рос­та», нап­равлен­ное в ад­рес за­мес­ти­теля Ми­нист­ра об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции Л.М. Ого­родо­вой; пись­мо Проф­со­юза (Мер­ку­лова Г.И.) от 7 июля 2017 г. № 358 «О расс­мот­ре­нии ма­тери­алов» [по­яс­ни­тель­ной за­пис­ки к мо­дели НСУР и про­ек­та про­фес­си­ональ­но­го стан­дарта пе­даго­га], нап­равлен­ное в ад­рес пре­зиден­та Пе­даго­гичес­кой Ас­со­ци­ации «Пе­дагог XXI ве­ка» Е.Ш. Ям­бурга.

[8] Куп­ри­яно­ва Т.В. Проб­ле­мы по­выше­ния про­фес­си­ональ­но­го уров­ня пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков и фор­ми­рова­ния на­ци­ональ­ной сис­те­мы учи­тель­ско­го рос­та: док­ла­ды на пле­нар­ных за­седа­ни­ях Все­рос­сий­ской кон­фе­рен­ции по ана­лизу хо­да внед­ре­ния на­ци­ональ­ной сис­те­мы учи­тель­ско­го рос­та в рам­ках ор­га­низа­ции об­щест­вен­но-зна­чимых ме­роп­ри­ятий в сфе­ре об­ра­зова­ния (г. Моск­ва 21 сен­тября 2017 г.) и Все­рос­сий­ско­го се­мина­ра-со­веща­ния ру­ково­дите­лей ор­га­нов ис­полни­тель­ной влас­ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, осу­щест­вля­ющих го­сударс­твен­ное уп­равле­ние в сфе­ре об­ра­зова­ния, и пред­се­дате­лей ре­ги­ональ­ных (меж­ре­ги­ональ­ных) ор­га­низа­ций Проф­со­юза (г. Со­чи, 24–25 сен­тября 2017 г.).

[9] Сос­тав Меж­ве­домс­твен­ной ко­мис­сии по фор­ми­рова­нию и вве­дению на­ци­ональ­ной сис­те­мы учи­тель­ско­го рос­та, ут­верж­дён­ный при­казом Ми­нобр­на­уки Рос­сии от 11 июля 2017 г. № 646.

[10] При­каз Ми­нобр­на­уки Рос­сии от 26 июля 2017 г. № 703 «Об ут­верж­де­нии Пла­на ме­роп­ри­ятий («до­рож­ной кар­ты») Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции по фор­ми­рова­нию и вве­дению на­ци­ональ­ной сис­те­мы учи­тель­ско­го рос­та» (не за­регист­ри­рован Ми­нюс­том Рос­сии) (да­лее – «до­рож­ная кар­та»).

[11] Пет­ров А.В. Об ак­ту­аль­ных воп­ро­сах раз­ви­тия сис­те­мы об­ще­го об­ра­зова­ния: док­лад на Все­рос­сий­ском со­веща­нии ру­ково­дите­лей ор­га­нов ис­полни­тель­ной влас­ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, осу­щест­вля­ющих го­сударс­твен­ное уп­равле­ние в сфе­ре об­ра­зова­ния (г. Моск­ва, 1 де­каб­ря 2017 г.); Пет­ров А.В. За­дачи и перс­пек­ти­вы фор­ми­рова­ния НСУР: док­лад на Все­рос­сий­ской кон­фе­рен­ции «Об­щест­вен­но-про­фес­си­ональ­ное об­сужде­ние но­вой мо­дели ат­теста­ции учи­телей на ос­но­ве ис­поль­зо­вания еди­ных фе­дераль­ных оце­ноч­ных ма­тери­алов» (г. Моск­ва, 12 де­каб­ря 2017 г.).

[12] Пись­мо Проф­со­юза (Куп­ри­яно­ва Т.В.) от 10 мар­та 2017 г. № 122 «Об ак­ту­аль­ных воп­ро­сах при­мене­ния про­фес­си­ональ­ных стан­дартов», нап­равлен­ное в ад­рес пред­се­дате­лей ре­ги­ональ­ных (меж­ре­ги­ональ­ных) ор­га­низа­ций Проф­со­юза.

[13] Пос­та­нов­ле­ние Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 27 июня 2016 г. № 584 «Об осо­бен­ностях при­мене­ния про­фес­си­ональ­ных стан­дартов в час­ти тре­бова­ний, обя­затель­ных для при­мене­ния го­сударс­твен­ны­ми вне­бюд­жетны­ми фон­да­ми Рос­сий­ской Фе­дера­ции, го­сударс­твен­ны­ми или му­ници­паль­ны­ми уч­режде­ни­ями, го­сударс­твен­ны­ми или му­ници­паль­ны­ми уни­тар­ны­ми предп­ри­ятиями, а так­же го­сударс­твен­ны­ми кор­по­раци­ями, го­сударс­твен­ны­ми ком­па­ни­ями и хо­зяй­ствен­ны­ми об­щест­ва­ми, бо­лее пя­тиде­сяти про­цен­тов ак­ций (до­лей) в ус­тавном ка­пита­ле ко­торых на­ходит­ся в го­сударс­твен­ной собс­твен­ности или му­ници­паль­ной собс­твен­ности». – П. 1.

[14] Ре­зуль­та­ты все­рос­сий­ско­го оп­ро­са «ГИА для пе­даго­га: обя­зан­ность, по­вин­ность или …?» // При­ложе­ние № 1 к пос­та­нов­ле­нию Ис­полко­ма Проф­со­юза от 6 де­каб­ря 2017 г. № 11–11 «О ре­зуль­та­тах ра­боты Со­вета мо­лодых пе­даго­гов при ЦС Об­ще­рос­сий­ско­го Проф­со­юза об­ра­зова­ния в 2017 го­ду».

[15] От­расле­вое сог­ла­шение на 2018–2020 го­ды. – П. 9.6.2.

[16] Фе­дераль­ный за­кон от 29 де­каб­ря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об­ра­зова­нии в Рос­сий­ской Фе­дера­ции». – Ст. 47. – Ч. 9; Осо­бен­ности ре­жима ра­боче­го вре­мени и вре­мени от­ды­ха пе­даго­гичес­ких и иных ра­бот­ни­ков ор­га­низа­ций, осу­щест­вля­ющих об­ра­зова­тель­ную де­ятель­ность, ут­верж­дён­ные при­казом Ми­нобр­на­уки Рос­сии от 11 мая 2016 г. № 536. – П. 2.3.

[17] Ре­зуль­та­ты все­рос­сий­ско­го оп­ро­са «Ре­аль­ность, а не ста­тис­ти­ка» // При­ложе­ние № 1 к пос­та­нов­ле­нию Ис­полко­ма Проф­со­юза от 6 де­каб­ря 2017 г. № 11–11 «О ре­зуль­та­тах ра­боты Со­вета мо­лодых пе­даго­гов при ЦС Об­ще­рос­сий­ско­го Проф­со­юза об­ра­зова­ния в 2017 го­ду».

[18] Пись­мо Де­пар­та­мен­та го­сударс­твен­ной по­лити­ки в сфе­ре об­ще­го об­ра­зова­ния Ми­нобр­на­уки Рос­сии (Ма­нуй­ло­ва И.В.) от 21 мар­та 2017 г. № 08-554 «О при­нятии мер по уст­ра­нению от­чётнос­ти», нап­равлен­ное в ад­рес ру­ково­дите­лей ор­га­нов ис­полни­тель­ной влас­ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, осу­щест­вля­ющих го­сударс­твен­ное уп­равле­ние в сфе­ре об­ра­зова­ния.

[19] До­пол­ни­тель­ные разъяс­не­ния по сок­ра­щению и уст­ра­нению из­бы­точ­ной от­чётнос­ти учи­телей (Куп­ри­яно­ва Т.В., пись­мо Об­ще­рос­сий­ско­го Проф­со­юза об­ра­зова­ния от 7 июля 2016 г. № 323, нап­равлен­ное в ад­рес пред­се­дате­лей ре­ги­ональ­ных (меж­ре­ги­ональ­ных) ор­га­низа­ций Проф­со­юза).

[20] От­расле­вое сог­ла­шение на 2018–2020 го­ды. – П. 3. 10.

[21] К воп­ро­су о пра­вовых ос­но­вани­ях учас­тия учи­телей в про­фес­си­ональ­ном тес­ти­рова­нии // Ин­форма­ци­он­но-ана­лити­чес­кие ма­тери­алы (к ав­густовс­ким со­веща­ни­ям 2017 го­да) (пись­мо Проф­со­юза (Мер­ку­лова Г.И.) от 4 ав­густа 2017 г. № 379).

[22] Пись­мо Проф­со­юза (Куп­ри­яно­ва Т.В.) от 17 ав­густа 2017 г. № 386, нап­равлен­ное в ад­рес Де­пар­та­мен­та го­сударс­твен­ной по­лити­ки в сфе­ре об­ще­го об­ра­зова­ния Ми­нобр­на­уки Рос­сии; Мер­ку­лова Г.И. Выс­тупле­ние на «круг­лом сто­ле» на те­му: «Мо­дель на­ци­ональ­ной сис­те­мы учи­тель­ско­го рос­та и про­ект уров­не­вого про­фес­си­ональ­но­го стан­дарта пе­даго­га: воп­ро­сы для об­сужде­ния» с учас­ти­ем Ми­нист­ра об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции О.Ю. Ва­сильевой (г. Моск­ва, 28 ав­густа 2017 г.) // МИА «Рос­сия се­год­ня». [Офи­ци­аль­ный сайт]. 2017. 28 ав­густа. URL: http://press­mia.ru/press­club/20170828/951641828.html.

[23] Крав­цов С.С. Пред­метные и ме­тоди­чес­кие ком­пе­тен­ции учи­теля – пер­вые ре­зуль­та­ты ап­ро­бации ЕФОМ: док­лад на Все­рос­сий­ской кон­фе­рен­ции «Об­щест­вен­но-про­фес­си­ональ­ное об­сужде­ние но­вой мо­дели ат­теста­ции учи­телей на ос­но­ве ис­поль­зо­вания еди­ных фе­дераль­ных оце­ноч­ных ма­тери­алов» (г. Моск­ва, 12 де­каб­ря 2017 г.).

[24] От­расле­вое сог­ла­шение на 2018–2020 го­ды. – П. 8.5.

[25] «До­рож­ная кар­та». – П. 8.

[26] Комп­лек­сная прог­рамма по­выше­ния про­фес­си­ональ­но­го уров­ня пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков об­ще­об­ра­зова­тель­ных ор­га­низа­ций, ут­верж­дён­ная Пра­витель­ством Рос­сий­ской Фе­дера­ции 28 мая 2014 г. № 3241п-П8. – Подп­рог­рамма 4. По­выше­ние прес­ти­жа про­фес­сии; Прог­рамма раз­ви­тия де­ятель­нос­ти Про­фес­си­ональ­но­го со­юза ра­бот­ни­ков на­род­но­го об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции на 2015–2020 го­ды, ут­верж­дён­ная пос­та­нов­ле­ни­ем Цент­раль­но­го Со­вета Проф­со­юза от 10 де­каб­ря 2015 г. № 2–3. – П. 4.2.1

[27] По­рядок про­веде­ния ат­теста­ции пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков ор­га­низа­ций, осу­щест­вля­ющих об­ра­зова­тель­ную де­ятель­ность, ут­верж­дён­ный при­казом Ми­нобр­на­уки Рос­сии от 7 ап­ре­ля 2014 г. № 276. – П. 37.

[28] Все­рос­сий­ский кон­курс «Учи­тель го­да Рос­сии» и Все­рос­сий­ский про­фес­си­ональ­ный кон­курс «Вос­пи­татель го­да Рос­сии» (см.: От­расле­вое сог­ла­шение по ор­га­низа­ци­ям, на­ходя­щим­ся в ве­дении Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции, на 2015–2017 го­ды, ут­верж­дён­ное Ми­нобр­на­уки Рос­сии и Об­ще­рос­сий­ским Проф­со­юзом об­ра­зова­ния 22 де­каб­ря 2014 го­да. – П. 8.6.2).

[29] Все­рос­сий­ский кон­курс «Учи­тель го­да Рос­сии», Все­рос­сий­ский про­фес­си­ональ­ный кон­курс «Вос­пи­татель го­да Рос­сии», Все­рос­сий­ский кон­курс «Ди­рек­тор шко­лы», Меж­ду­народ­ный кон­курс мо­лодых пре­пода­вате­лей «Пе­даго­гичес­кое на­чало», Все­рос­сий­ский кон­курс про­фес­си­ональ­но­го мас­терс­тва ра­бот­ни­ков сфе­ры до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния «Серд­це от­даю де­тям», Все­рос­сий­ский кон­курс прог­рамм раз­ви­тия ор­га­низа­ций до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния де­тей «Арк­тур», Все­рос­сий­ский кон­курс «Пе­даго­гичес­кий де­бют» и кон­курс пе­даго­гичес­ких ра­бот­ни­ков «Вос­пи­тать че­лове­ка» (см.: От­расле­вое сог­ла­шение на 2018–2020 го­ды. – П. 8.6.3).

[30] См.: В Моск­ве об­су­дили об­новлён­ные под­хо­ды к фор­ми­рова­нию НСУР и про­ект мо­дели ат­теста­ции учи­телей // Об­ще­рос­сий­ский Проф­со­юз об­ра­зова­ния [Офи­ци­аль­ный сайт]. 2017. 13 де­каб­ря. URL: http://ese­ur.ru/V_Mosk­ve_ob­su­dili_ob­novlen­nie_pod­ho­di_k_for­mi­rova­niu_NSUR_i_pro­ekt_mo­deli_at­testa­cii_uc­hi­teley/ (да­та об­ра­щения: 20.12.2017).

[31] Пись­мо Проф­со­юза (Мер­ку­лова Г.И.) от 26 июля 2017 г. № 368 «О со­вер­шенс­тво­вании сис­те­мы ве­домс­твен­ных наг­рад Ми­нобр­на­уки Рос­сии», нап­равлен­ное в ад­рес Ми­нист­ра об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции О.Ю. Ва­сильевой.

[32] Разъяс­не­ния о ре­али­зации пра­ва ра­бот­ни­ков сфе­ры об­ра­зова­ния и иных сфер ве­дения Ми­нобр­на­уки Рос­сии на наг­ражде­ние ве­домс­твен­ны­ми наг­ра­дами (пись­мо Ми­нобр­на­уки Рос­сии и Проф­со­юза (Ого­родо­ва Л.М., Мер­ку­лова Г.И.) от 27 де­каб­ря 2017 г. № ЛО-2543/12/595, нап­равлен­ное в ад­рес ру­ково­дите­лей ор­га­нов ис­полни­тель­ной влас­ти субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, осу­щест­вля­ющих го­сударс­твен­ное уп­равле­ние в сфе­ре об­ра­зова­ния, и пред­се­дате­лей ре­ги­ональ­ных (меж­ре­ги­ональ­ных) ор­га­низа­ций Проф­со­юза).

[33] При­каз Ми­нобр­на­уки Рос­сии от 30 ок­тября 2017 г. № 1059 «О вне­сении из­ме­нения в По­ложе­ние о ве­домс­твен­ных наг­ра­дах Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ут­верж­дён­ное при­казом Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 26 сен­тября 2016 г. № 1223» (за­регист­ри­рован Ми­нюс­том Рос­сии 16 но­яб­ря 2017 г., № 48926).

[34] От­расле­вое сог­ла­шение на 2018–2020 го­ды. – П. 2.2.7.

[35] От­расле­вое сог­ла­шение на 2018–2020 го­ды. – П. 8.1.4.

[36] По­ложе­ние о фа­куль­те­те дис­танци­он­но­го (за­оч­но­го) обу­чения проф­со­юз­ных кад­ров и ак­ти­ва при ЦС Об­ще­рос­сий­ско­го Проф­со­юза об­ра­зова­ния, ут­верж­дён­ное пос­та­нов­ле­ни­ем Ис­полко­ма Проф­со­юза от 22 мар­та 2017 г. № 8–13. – П. 1.1.