4 сентября 2019
Машинное зрение

Школа цифровых навыков

В 2019-2020 учебном году гимназия начинает реализацию нового проекта «Школа цифровых навыков». Проект успешно прошел конкурсный отбор, объявленным министерством просвещения России по направлению «Кадры для цифровой экономики».

В ходе реализации проекта  планируется открытие кружка «Школа цифровых навыков» на базе Центра инженерного образования (части системы дополнительного образования Второй Новосибирской гимназии). На занятиях кружка ученики будут заниматься углубленной подготовки по математике и информатике с целью практического применения знаний в направлениях основных сквозных цифровых технологий, указанных в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации».  

Содержание деятельности осуществляется через реализацию трех направлений: «Математическое моделирование» (курс углублённого изучения математики), «Углублённая информатика», «Машинное зрение».

Наивысшей точкой в освоении школьниками образовательных программ кружка «Школа цифровых навыков» должно стать освоение ими направления «Машинное зрение».

Машинное зрение – это активно развивающееся направление развития автоматизированных, автономных, а также роботизированных систем, которое лежит в поле трех сквозных технологий, определенных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. No 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: большие данные, новые производственные технологии, компоненты робототехники и сенсорики.

Базовые задачи машинного зрения:

  • частичная или полная замена комплексного разнородного сенсорного оборудования роботизированных систем моделями и алгоритмами вычисления положения в пространстве исполнительных устройств на основе программной фильтрации изображения камер с использованием дискретных математических методов;
  • идентификация типа и параметров объектов на основе классового распределения  информации, полученной методами обработки, сортировки, хранения и анализа больших данных, взаимная программная интеграция существующего производственного оборудования с программными реализациями машинного зрения, работающих в реальном времени.

В результате работы кружка ученики получат глубокие математические знания и навыки программирования, разовьют аналитическое, логическое и системное мышление. Проект должен способствовать обеспечению профессиональному самоопределению школьников, ориентированному в первую очередь на направления цифровой экономики.