Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих

Родителям


Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями

Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в 2024 году проходит в восьмой раз. Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.

В 2024 году родители смогут проверить свои знания по истории. История – один из предметов по выбору, который выпускники сдают в том случае, если результаты этого экзамена требуются для поступления в вузы.
Уважаемые родители будем ждать вас 2 апреля в 17.00

Изображение WhatsApp 2024-04-03 в 15.42.01_bff6342aИзображение WhatsApp 2024-04-03 в 15.42.01_ad2b4d84

Родительская конференция – 2024


Уважаемые родители будущих первоклассников!

  • При­ём за­яв­ле­ний в 1 класс гим­на­зии для лиц, за­регист­ри­рован­ных на зак­реплён­ной за образовательным уч­режде­ни­ем тер­ри­тори­ей, на­чина­ет­ся с 01 апреля 2024 г. Подать заявление в гимназии вы можете еже­недель­но по понедельникам и четвергам с 16:00 до 18:00. При­ём до­кумен­тов ве­дёт за­мес­ти­тель ди­рек­то­ра по УВР Долгова Людмила Валерьевна (2 эта­ж блока начальной школы). Родителям необходимо иметь бахилы.
  •  Для де­тей, не за­регист­ри­рован­ных на зак­реплён­ной тер­ри­тории, при­ём за­яв­ле­ний в пер­вый класс на­чина­ет­ся с 6 июля те­куще­го го­да до мо­мен­та за­пол­не­ния сво­бод­ных мест.          
  • Перечень необходимых документов при подаче заявления и более подробная информация о приеме в 1 класс размещена на сайте гимназии.

С не­об­хо­димой пра­вовой ин­форма­ци­ей гим­на­зии (ус­тав, ли­цен­зия на ве­дение об­ра­зова­тель­ной де­ятель­нос­ти, сви­детель­ство о го­сударс­твен­ной акк­ре­дита­ции и т.д.) мож­но оз­на­комить­ся на сай­те гимна­зии в раз­де­ле “До­кумен­ты.


Запись в группы развития и группы предшкольной подготовки

ВНИМАНИЕ! Запись детей в группы развития и группы предш­коль­ной под­го­тов­ки на 2024-2025 учебный год будет осуществляется в период с 15 мая по 31 августа 2024 года по ссылке.


Об использовании платформы СФЕРУМ

Об-использовании-информационно-коммуникационной-образовательной-платформы-Сферум


Рекомендации для родителей по сокращению экранного времени у детей

МР-2.4.0330-23.-2.4.-Гигиена-детей-и-подростков


Ува­жа­емы ро­дите­ли третьих клас­сов!

29 фев­ра­ля 2024 го­да сос­то­ит­ся ро­дитель­ское соб­ра­ние по вы­бору мо­дуля кур­са ОРК­СЭ (ос­но­вы ре­лиги­оз­ной куль­ту­ры и светс­кой эти­ки). На­чало соб­ра­ния 18:30. О формате проведения собрания будет сообщено дополнительно.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей:

  • «Основы православной культуры»
  • «Основы исламской культуры»
  • «Основы буддийской культуры»
  • «Основы иудейской культуры»
  • «Основы мировых религиозных культур»
  • «Основы светской этики»

Первые 4 модуля ОРКСЭ — конфессиональные. Они посвящены древнейшим духовным традициям вероисповедания — христианству, исламу, буддизму и иудаизму, однако носят не вероучительный, а культурологический характер. Их изучение воспитывает в детях гражданственность, патриотизм, любовь к семье, природе, Родине, уважение к правам и законным интересам сограждан вне зависимости от их социального положения, этнической, религиозной и иной принадлежности. Кроме того, обращение к традиционным ценностям способствует формированию крепкой духовно-нравственной основы и ценностных ориентиров для будущей взрослой жизни ребенка, что защитит его от различного рода зависимостей.

Модуль «Основы мировых религиозных культур» знакомит с элементарными представлениями об истории и особенностях основных религий мира, с культурными традициями народов России, влияющими на жизнь людей.

Модуль «Основы светской этики» формирует у учащихся первоначальные знания о светской этике, ее роли в истории и современной жизни России, знакомит школьника с принятыми в светском обществе нормами морали без опоры на культурные ценности традиционных религий России.

Нормативно-правовая база преподавания курса «Основы религиозных культур и
светской этики»

Конституцией Российской Федерации
Статья 14
1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь или распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ
Статья 3

…светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (2012 г.)
1. В школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах.
2. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на
свободный выбор взглядов и убеждений.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность
– для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них,
– для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни,
– для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о
национальных, религиозных и культурных традициях народов,
– а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных
образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение
обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий),
или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями)
обучающихся.
3. Преподавание религиозно-познавательных, религиозных и религиозно-философских дисциплин, не
сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может
входить в учебную программу государственных учебных заведений [там же]. Таким образом, при соблюдении этих условий изучение той или иной религиозной культуры не является нарушением светского характера образования.
4. Федеральные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Законом РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»
Статья 4, п. 3

государство … обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (1997 г.)
Статья 3, п. 5
Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или
неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
Статья 5, п. 4
По письменной просьбе родителей или лиц, их заменяющих, и с согласия детей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных организациях, указанные образовательные организации на основании решения коллегиального органа управления образовательной организации по согласованию с учредителями могут предоставлять религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы
Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Предметные результаты. Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОРКСЭ)
1) Готовность к нравственному совершенствованию, духовному саморазвитию;
2) Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5) Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской
государственности;
6) Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание равственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
7) Осознание ценности человеческой жизни.
С 16 июля 2021 г. вступили в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденные приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 взамен действовавших (с изменениями и дополнениями) ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 и ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. Обновленные ФГОСы содержат новые материалы, связанные с преподаванием в общеобразовательных организациях православной культуры (ОПК), воспитанием школьников. Рекомендации по использованию новых ФГОС НОО и ООО предназначены для сотрудников епархиальных ОРОиК, церковных специалистов, занятых в сфере реализации церковных полномочий в преподавании в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях учебных предметов, курсов, модулей православной культуры (ОПК), педагогов, учителей православной культуры.   
1. Преподавание православной культуры и духовно-нравственное воспитание школьников на уровне начального общего образования.
В разделе 32.1 об учебном плане программы начального общего образования указано: «В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):
Предметные области
Учебные предметы (учебные модули)
Основы религиозных культур и светской этики:
учебный модуль: «Основы православной культуры»;
учебный модуль: «Основы иудейской культуры»;
учебный модуль: «Основы буддийской культуры»;
учебный модуль: «Основы исламской культуры»;
учебный модуль: «Основы религиозных культур народов России»;
учебный модуль: «Основы светской этики».
 «При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики» осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».