Обращения граждан и юридических лиц Версия для слабовидящих

Советское государство и общество в 20-30 гг.

20-30-е го­ды XX ве­ка – это вре­мя ста­нов­ле­ния Со­ветс­кой влас­ти, по­иск пу­тей стро­итель­ства со­ци­ализ­ма – «счаст­ли­вого бу­дуще­го» это фор­ми­рова­ние но­вого че­лове­ка – стро­ите­ля и со­зида­теля бу­дуще­го.  Кол­лекти­виза­ция сель­ско­го хо­зяй­ства и ин­дуст­ри­али­зация стра­ны, ги­гант­ское стро­итель­ство и раз­ви­тие на­уки – вот ос­новные стра­теги­чес­кие  нап­равле­ния в жиз­ни Со­ветс­ко­го Со­юза. По­яв­ля­ют­ся но­вые пес­ни. Они при­ходят с эк­ра­нов ки­ноте­ат­ров, зву­чат в реп­ро­дук­то­рах. В них – от­ра­жение ки­пучей энер­гии мо­лодо­го го­сударс­тва, эн­ту­зи­азм со­ветс­кой мо­лоде­жи, ее оп­ти­мизм в свет­лое бу­дущее. Вся стра­на по­ет пес­ни: «Ши­рока стра­на моя род­ная»,  «Лег­ко на серд­це от пес­ни ве­селой», «Марш эн­ту­зи­ас­тов», «Пес­ню о Вол­ге», «Как мно­го де­вушек хо­роших», «Три тан­киста», «Ой вы, ко­ни, вы, ко­ни сталь­ные…» и мно­гие-мно­гие дру­гие. По­яви­лись ком­по­зито­ры и по­эты, ра­бота­ющие в пе­сен­ном жан­ре: Иса­ак Ду­на­евс­кий, братья Дмит­рий и Да­ни­ил Пок­расс,  Иван Дзер­жинс­кий, Мат­вей Блан­тер, Вла­димир За­харов, Ни­кита Бо­гос­ловс­кий, Ва­силий Ле­бедев-Ку­мач, М. Иса­ковс­кий, С. Ми­хал­ков, Алек­сей Сур­ков, Ев­ге­ний Дол­ма­товс­кий. Лю­бимы­ми ис­полни­теля­ми ста­ли Ле­онид Уте­сов, Клав­дия Шуль­жен­ко, Марк Рей­зен, Алек­сандр Ро­зум. Соз­дан Ан­самбль пес­ни и пляс­ки Крас­ной ар­мии под уп­равле­ни­ем Б. Алек­санд­ро­ва, став­ший зна­мени­тым на весь мир с пес­ня­ми «Свя­щен­ная вой­на» и «Ка­лин­ка».

muzey52

“Широка страна моя родная” (Песня о Родине)

 Пес­ня бы­ла на­писа­на Ва­сили­ем Ле­беде­вым-Ку­мачом и Иса­аком Ду­на­евс­ким в 1936 го­ду для филь­ма «Цирк» (ре­жис­сёр Гри­горий Алек­санд­ров). В соз­да­нии филь­ма так­же при­нима­ли учас­тие Илья Ильф и Ев­ге­ний Пет­ров, Ва­лен­тин Ка­та­ев, Иса­ак Ба­бель.

Ле­бедев-Ку­мач и Ду­на­евс­кий пи­сали пес­ню, под­би­рая но­вые и но­вые ме­лодии и текс­ты. Ни му­зыка, ни текст не удов­летво­ряли его твор­цов. Ку­мач и Ду­на­евс­кий не мог­ли ос­та­новить­ся на од­ном ка­ком – то ва­ри­ан­те слов, на од­ной ме­лодии. Ва­ри­ан­ты от­верга­лись це­ликом, и пес­ня пи­салась каж­дый раз за­ново. И лишь трид­цать шес­той ва­ри­ант удал­ся.

Подробнее