Обращения граждан и юридических лиц Версия для слабовидящих

Родительская конференция – 2024

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Уважаемые родители! Спасибо всем за просмотр родительской видеоконференции по итогам 2023 года, за вашу поддержку и положительную оценку работы педагогического коллектива Второй Новосибирской гимназии.  
Для нас важно ваше внимание, участие и позиция, поддерживающая нас в решении поставленных задач.

 

А теперь позвольте мне перейти к ответам на ваши вопросы.

Вопрос. Предлагаю в будущем рассмотреть идею создания на свободных пространствах небольшого сквера или парка, где дети и родители могли бы проводить время после уроков.

Возможно ли как-то обеспечить постоянный доступ на территорию гимназии для её учеников через заднюю калитку со стороны детского сада? Заранее благодарю за ответ.

 

С уважением, Наталья Сергеевна, мама ученицы 3 Г класса

Ответ. Уважаемая Наталья Сергеевна! Большой и сложной заботой для администрации гимназии является надлежащее содержание территории гимназии, которая на протяжении многих лет была проходным двором для всех жителей жилмассива. Для многих это было удобно, но это доставляло много проблем для самой гимназии: постоянный выброс мусора людьми, проходящими по территории, выгул больших и маленьких собак со всех сторон, вечерние встречи посторонних молодых людей на территории, распитие спиртных напитков и многое другое. Наконец, нам удалось построить стадион, заменить часть ограждения и таким образом закрыть всю территорию.  Территория образовательного учреждения должна быть закрыта для передвижения посторонних лиц. В ближайших наших планах закрыть ворота, установив автоматическое открытие, и заднюю калитку со стороны детского сада, обеспечив возможностью проходить в нее только своим ученикам и учителю. Наша задача – обеспечить требования антитеррористической безопасности образовательного учреждения.

Устройство сквера или сада на свободной территории возможно при условии очередного выделения финансовых средств. Уличные работы дорогостоящие, они требуют составления проекта, использование соответствующей техники, асфальтирование и тому подобное. Кроме того, имеется уже готовый проект на строительство пристройки «Лабораторный корпус», который лежит уже несколько лет из-за отсутствия средств на строительство. Этот лабораторный корпус мог бы занять оставшуюся территорию. Все еще не теряем надежду. Вот такая на сегодня ситуация с территорией гимназии. 

Вопрос.    Планируется ли в гимназии открытие спортивных секций на стадионе?   

Родители 8 А класса.

Ответ. Во Второй гимназии работают три учителя физической культуры, которые ведут обязательные уроки физкультуры 84 часа в неделю. Кроме того, в рамках внеурочной деятельности они ведут секции баскетбола и волейбола. В рамках платных образовательных услуг действует секция футбола и тхэквондо. 

В планах гимназии сдавать в почасовую аренду площадки стадиона для проведения различных секций, соревнований и других спортивных занятий. На содержание стадиона из бюджета средств нам не выделяют, нас сразу об этом предупредили. Поэтому планируем сами зарабатывать через платные услуги. Об условиях аренды можно узнать и заключить договор через Курченкову Жанну Владимировну, контактный телефон 3418986. Мы готовы рассмотреть кандидатуры людей, готовых работать тренерами спортивных секций на платной основе.

Вопрос. Будет ли работать баскетбольная площадка в теплое время? Сможет ли папа с сыном играть на ней?

Ирина Евгеньевна, мама ученика 5 А класса.

Ответ. Уважаемая Ирина Евгеньевна, ответ на Ваш вопрос я дала выше. Заключайте договор в удобное для Вас и для гимназии время и занимайтесь с полным правом. 

Вопрос. В какой параллели будет создан новый специализированный класс?    

Родители 10 С класса.

Ответ. До сего времени конкретных документов нет. Скорее всего, это будет федеральный проект, об этом писали, и когда выйдут соответствующие документы, станет известно, в какой параллели возможно открыть такой класс. Мы планируем участвовать в конкурсе и после получения Положения начнем готовить конкурсные документы. Все специализированные классы открываются приказом Министерства образования НСО. Попасть в приказ возможно только после успешного участия в конкурсе – нужно войти в число победителей. 

Вопрос. Интересно было бы более подробно услышать про открытие класса по обслуживанию БПЛА, так как старший сын сейчас в авиаклассе. Желаем дальнейших успехов и развития всем ученикам и педагогам!    

Екатерина Владимировна, 6 А класс.

Ответ. Уважаемая Екатерина Владимировна! И нам очень интересно. К сожалению, нужные и долгожданные документы приходят зачастую поздновато, по окончании учебного года. Так было и в случае открытия первого авиастроительного класса. По этой причине мы формировали класс, проводили всю необходимую подготовку по открытию класса в летний период, когда учителя и дети отдыхали.  

Вопрос. Немного смущает узкая специализация классов (медицинский, авиационный и т. д.), дети не всегда могут понять, что им близко, а тем более очень узкие и сложные специализации. Можно оставить, как и раньше направления – математическое, гуманитарное.                         

Светлана Валерьевна, 11 Б класс.

Ответ. Уважаемая Светлана Валерьевна! На Ваш вопрос я уже частично ответила, отвечая на предыдущий вопрос. Специализированные классы открываются в образовательных организациях, которые победили в конкурсе на открытие того или иного специализированного класса. Направления специализированных классов разработаны и предлагаются Министерством образования Новосибирской области. Авиастроительные классы – федеральный проект. Классы по обслуживанию беспилотных авиационных систем тоже ожидается как федеральный проект. Специализация не узкая, напротив – разная и актуальная, позволяющая получить необходимые навыки по многим смежным направлениям, а главное понять вовремя, правильно ли выбрано учеником будущее профессиональное самоопределение. Прочные знания по математике и русскому языку нужны и важны хорошему профессионалу любого направления.   

Вопрос. Планируется ли в будущем открытие гуманитарного класса в средней школе? (углубленное изучение русского языка и литературы)

Ответ. Начиная с 5-го класса по 9–ый включительно, класс гуманитарного направления есть, в 10-11 – гуманитарного класса не будет. За 9 лет обучения необходимо и возможно научиться по-русски грамотно говорить и писать. 
Используя данный вопрос, поясню следующее. Набор в 10 класс будет осуществляться в три класса. Начиная с 7-го класса учащиеся, зачисленные в специализированные IT– классы, должны завершить свое образование. Такая же ситуация с медицинскими классами, которые формируются, начиная с 8-го класса, с педагогическими. Подрастают дети авиастроительных классов, планируем открыть и классы по беспилотникам.  Вот такая ситуация.
Уважаемые родители! Не забывайте, что обучая детей в гимназии, вы должны понимать, что в таком учреждении требования к качеству обучения детей выше, чем в школе. Большинство предметов изучаются на углубленном уровне, учебники используются не самые простые, участие в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах и других интеллектуальных состязаниях необходимо и т д. В нашей гимназии для этого созданы все необходимые условия. Однако, нужно родителям разумно учитывать возможности своего ребенка, любить его и правильно для него выбирать маршрут обучения. 

Вопрос. Предлагаю рассмотреть возможность отдельного факультатива по математике олимпиадного уровня. Подразумеваю Олимпиады такие как: СПБГУ, Ломоносовская, Покори Воробьевы горы. Это не менее трудное и интересное направление чем НТО и другие Олимпиады 1 уровня.    

Родители 1 Б класса.

Ответ. Автор вопроса не указал свое имя и отчество, соответственно, не могу обратиться конкретно. А у меня есть встречный вопрос. У Вас есть кандидатура того, кто поведет такой факультатив? Готова рассмотреть.  Теперь по существу Вашего вопроса. Наши ученики вправе участвовать в любых конкурсах по своему усмотрению, многие наши дети так и поступают.  Участие в НТО (национальная технологическая олимпиада) обязательно для всех образовательных организаций – и в первую очередь для гимназий и лицеев. Эта олимпиада относится к конкурсам президентской платформы «Россия – страна возможностей»Кроме того, на каждой параллели, начиная с 5-го класса, организован курс в рамках внеурочной деятельности «В мире математики», который ведут учителя математики. В рамках этого курса детей учат решать нестандартные, олимпиадные задачи.

Вопрос. Питание в столовой не стало лучшим. Может привлечь детей к приготовлению пищи? Больше рассказывать им о правильном и сбалансированном питании?  

Татьяна Владимировна, 11 Б и 6 Г классы.

Ответ. Уважаемые родители! Всем, кого волнуют вопросы питания, могу сообщить следующее. В начале учебного года заведующая столовой составляет двухнедельное меню, которое должно соответствовать здоровому и сбалансированному питанию с учетом возраста детей и времени приема пищи (завтрак, обед, полдник). Это меню гимназия предоставляет на проверку и утверждение специалистам Новосибирского исследовательского института гигиены. После этого работа столовой находится под контролем Роспотребнадзора по выполнению утвержденного меню в течение всего учебного года.

Уважаемые родители! Следует, однако, заметить, что дети в семьях приучены к разной еде и соответственно обладают разными вкусами и предпочтениями в выборе продуктов и блюд. У себя дома многие готовят, используя майонез, кетчуп и различные приправы, другие частенько едят пиццу, бутерброды, пельмени, о чем говорят сами дети. В школьных столовых такие продукты, как майонез и острые приправы, запрещены. Детей к приготовлению пищи привлекать мы, конечно, не будем, а говорим с ними о питании много. В начальных классах учителя регулярно ведут беседы о правильном, здоровом питании, приучают детей к культуре приема пищи. В этом учебном году даже ученики медицинского класса проводили занятия с детьми 2, 3 классов по теме «Ваня и его приключения с едой», на которых учили составлять правильный рацион питания, какую еду следует выбирать и что интересного можно найти на этикетках продуктов.  

Вопрос. Планируется ли в будущем организованная выдача лыж ученикам начальных классов? Крепления у лыж одинаковые – родители бы могли обеспечить детей лыжными ботинками, а гимназия самими лыжами. 

Ответ. Нет, не планируется. В связи с тем, что лыжи подбираются не только по размеру ботинок, но и индивидуально по росту.   

Вопрос. Сделать уроки парами по возможности. И ввести все-таки программирование, возможно с доплатой от родителей.  

Родители 6 А класса.

Ответ. В 6-ых классах есть сдвоенные уроки по русскому языку. Ваши дети подрастут, и у них будут и другие предметы по два урока подряд. Программирование изучается в формате курсов внеурочной деятельности с 7-го класса. Как предмет программирование вводится с 8-го класса в специализированных классах IT –  направления.

Вопрос. Какая подготовка к ЕГЭ в каком формате идёт в 10-11 классах?    

Родители 7 С класса.

Ответ. Подготовка к государственной итоговой аттестации по всем предметам учебного плана осуществляется на уроках и на консультациях по предметам для учащихся 9 и 11 классов. Возможна индивидуальная подготовка к экзаменам через платные услуги, предоставляемые гимназией. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ