Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих

Доступная среда

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Гим­на­зия рас­по­лага­ет все­ми не­об­хо­димы­ми ка­бине­тами для ре­али­зации об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим за­коно­датель­ством.  Учеб­ные ка­би­не­ты ос­на­ще­ны ре­гу­ли­ру­емой по вы­со­те ме­белью и обо­ру­до­ва­ны в со­от­ветс­твии с наз­на­че­ни­ем учеб­но­го по­ме­ще­ния.


ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

В об­ра­зова­тель­ном уч­режде­нии соз­да­ны ус­ло­вия не толь­ко для по­луче­ния школь­ни­ками ос­нов те­оре­тичес­ких зна­ний по пред­ме­там учеб­но­го пла­на, но и для по­луче­ния ими прак­ти­чес­ких на­выков. Для про­веде­ния прак­ти­чес­ких за­нятий в гим­на­зии функ­ци­они­ру­ют ка­бине­ты,  мас­терс­кие, ла­бора­тории, в ко­торых ве­дущая роль от­во­дит­ся прак­ти­чес­ким ра­ботам, тре­ниро­воч­ным за­няти­ям.


БИБЛИОТЕКА

Биб­ли­оте­ка яв­ля­ет­ся струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем гим­на­зии, участ­ву­ющим в учеб­но-вос­пи­та­тель­ном про­цес­се в це­лях обес­пе­че­ния пра­ва участ­ни­ков об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са на бесп­лат­ное поль­зо­ва­ние биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ны­ми ре­сур­са­ми.


ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В гим­на­зии соз­да­ны все ус­ло­вия для сох­ра­не­ния и ук­реп­ле­ния здо­ровья, ре­лак­са­ции, от­ды­ха, за­ня­тий физ­куль­ту­рой и спор­том, для до­су­го­вой де­ятель­нос­ти и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния. Име­ют­ся ма­лый и боль­шой спор­тивные за­лы, зал хо­ре­ог­ра­фии. На тер­ри­тории гим­на­зии рас­по­ложе­н современный стадион с беговыми дорожками и уличными тренажерами, имеется футбольное поле, волейбольная площадка. Стадион оборудован осветительными приборами. В гим­на­зии име­ет­ся обо­рудо­ван­ная лыж­ная ба­за.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

     Виды средств обучения  и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОО

  • Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание гимназии центральных вход учреждения оборудован съемной конструкцией пандуса, имеется кнопка вызова сотрудника гимназии для оказания необходимой помощи.
  • Запасной выход гимназии оборудован стационарным пандусом.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Пи­та­ние – это ос­но­ва дли­тель­ной и пло­дот­вор­ной жиз­ни, за­лог здо­ровья, бод­рос­ти, га­ран­тия от по­яв­ле­ния раз­лич­ных не­ду­гов. Го­ря­чим пи­та­ни­ем в гим­на­зии ох­ва­че­но 100 % уча­щих­ся. Уче­ни­ки име­ют воз­мож­ность по­лу­чать го­ря­чую, све­жеп­ри­го­тов­лен­ную ди­ети­чес­кую пи­щу. Для всех гим­на­зис­тов и сот­руд­ни­ков гим­на­зии ор­га­ни­зо­ва­на ежед­нев­ная вы­печ­ка бу­ло­чек из эко­ло­ги­чес­ки чис­той му­ки. В ас­сор­ти­мен­те про­дук­тов сто­ло­вой ежед­нев­но име­ют­ся кис­ло­мо­лоч­ные про­дук­ты, обо­га­щен­ные би­фи­до­бак­те­ри­ями. Для детей с хроническими заболеваниями имеется отдельное меню.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

  • На основании Договора о сотрудничестве между МАОУ Вторая гимназия и ГБУЗ НСО “Городская поликлиника № 18” врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, проводит диспансеризацию декретированных возрастов. Совместно с фельдшером делает профилактические прививки. Фельдшер проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Ведется наблюдение за обучающими с хроническими и врожденными патологиями здоровья.
  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, стоматологический кабинет, кабинет спелеотерапии, изолятор, туалет. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики и др.) и инвентарем в необходимом объеме.
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

В гим­на­зии соз­да­но еди­ное ин­форма­ци­он­ное прост­ранс­тво, обес­пе­чива­ющее эф­фектив­ную со­ци­али­зацию школь­ни­ков в ус­ло­ви­ях ин­форма­ци­он­но­го об­щест­ва. Ин­форма­ци­он­ная ба­за шко­лы ос­на­щена:

  • элект­рон­ной поч­той;
  • ло­каль­ной сетью;
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт.

Сайт яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точкой гим­на­зии. Ос­новной за­дачей соз­да­ния сай­та яв­ля­ет­ся ос­ве­щение учеб­ной, вос­пи­татель­ной и экс­пе­римен­таль­ной ра­боты ОО и зна­мена­тель­ных со­бытий в жиз­ни гим­на­зии. На сай­те ин­форма­ция предс­тав­ле­на в еди­ном сти­ле и фор­ма­те; оформ­ле­ние сай­та яв­ля­ет­ся стро­гим и еди­ным на всех под­чи­нен­ных стра­ницах; со­дер­жится мно­жест­во фо­тог­ра­фий, ка­са­ющих­ся раз­личных нап­равле­ний де­ятель­нос­ти шко­лы, ани­маци­он­ные и гра­фичес­кие объек­ты, име­ют­ся ссыл­ки на текс­то­вые до­кумен­ты, компьютер­ные пре­зен­та­ции, Ин­тернет ре­сур­сы; сам сайт отк­рыт для даль­ней­ше­го раз­ви­тия.


ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Собственные образовательные ресурсы

Сторонние образовательные ресурсы:


НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по образовательным программам НОО, ООО, СОО не предусмотрены, так как в ОО отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, нуждающиеся в специальных технических средствах обучения.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Общежитие и интернат отсутствуют


КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЗ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Общежитие и интернат отсутствуют


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Муниципального автономного образовательного учреждения Вторая Новосибирская гимназия