Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Гим­на­зия (основное здание) раз­ме­ще­на в ти­по­вом 3-х этаж­ном зда­нии. Ко­ли­чест­во обу­ча­ющих­ся де­тей в гим­на­зии не пре­вы­ша­ет оп­ти­маль­ную вмес­ти­мость. В гим­на­зии име­ет­ся 4 гар­де­ро­ба, име­ет­ся не­об­хо­ди­мый на­бор по­ме­ще­ний для ор­га­ни­за­ции об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са. Се­год­ня в гим­на­зии прак­ти­чес­ки все ка­би­не­ты ос­на­ще­ны про­ек­ци­он­ным обо­ру­до­ва­ни­ем для ин­те­рак­тив­но­го обу­че­ния и ка­ме­ра­ми для дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния. Компьютер­ной тех­ни­кой ос­на­ще­ны все ра­бо­чие мес­та учи­те­лей-пред­мет­ни­ков и класс­ных ру­ко­во­ди­те­лей. На­ли­чие двух те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных се­тей зна­чи­тель­но спо­собс­тву­ет внед­ре­нию в об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс сов­ре­мен­ных об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий.

Гим­на­зия име­ет са­мос­то­ятель­ный зе­мель­ный учас­ток с ог­ражде­ни­ем. Вдоль ог­ражде­ния – зе­леные на­саж­де­ния. Хо­зяй­ствен­ная зо­на обо­рудо­вана со сто­роны вхо­да в про­из­водс­твен­ные по­меще­ния сто­ловой и име­ет са­мос­то­ятель­ный въезд с ули­цы.

Для реализация программ дополнительного образования Гимназия имеет отдельное здание, расположенное в пешей доступности от основного здания образовательной организации по адресу ул. Троллейная, 20А.


ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Гим­на­зия рас­по­лага­ет все­ми не­об­хо­димы­ми ка­бине­тами для ре­али­зации об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са (в том числе программ дополнительного образования) в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим за­коно­датель­ством.  Учеб­ные ка­би­не­ты и кабинеты дополнительного образования ос­на­ще­ны ре­гу­ли­ру­емой по вы­со­те ме­белью и обо­ру­до­ва­ны в со­от­ветс­твии с наз­на­че­ни­ем учеб­но­го по­ме­ще­ния.


ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В об­ра­зова­тель­ном уч­режде­нии соз­да­ны ус­ло­вия не толь­ко для по­луче­ния школь­ни­ками ос­нов те­оре­тичес­ких зна­ний по пред­ме­там учеб­но­го пла­на, но и для по­луче­ния ими прак­ти­чес­ких на­выков. Для про­веде­ния прак­ти­чес­ких за­нятий в гим­на­зии функ­ци­они­ру­ют ка­бине­ты,  мас­терс­кие, ла­бора­тории, в ко­торых ве­дущая роль от­во­дит­ся прак­ти­чес­ким ра­ботам, тре­ниро­воч­ным за­няти­ям.


БИБЛИОТЕКА

Биб­ли­оте­ка яв­ля­ет­ся неотъемлемой частью образовательного процесс и обес­пе­чивает пра­ва участ­ни­ков об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са на бесп­лат­ное поль­зо­ва­ние биб­ли­отеч­но-ин­фор­ма­ци­он­ны­ми ре­сур­са­ми.


ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В гим­на­зии соз­да­ны все ус­ло­вия для сох­ра­не­ния и ук­реп­ле­ния здо­ровья, ре­лак­са­ции, от­ды­ха, за­ня­тий физ­куль­ту­рой и спор­том, для до­су­го­вой де­ятель­нос­ти и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния. Име­ют­ся ма­лый и боль­шой спор­тивные за­лы, зал хо­ре­ог­ра­фии, танцевальный зал. На тер­ри­тории гим­на­зии рас­по­ложе­ны спор­тив­но–иг­ро­вые пло­щад­ки и фут­боль­ное по­ле с твер­дым пок­ры­ти­ем (от­сев). В гим­на­зии име­ет­ся обо­рудо­ван­ная лыж­ная ба­за. В сентябре 2023 года состоялось торжественное открытие спортивного стадиона гимназии.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

     Виды средств обучения  и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В гим­на­зии соз­да­на электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств, предназначенных для накопления, систематизации, хранения и использования электронного образовательного ресурса, с применением технологий электронного и дистанционного обучения, позволяющих обеспечить качественную информационную и учебно-методическую поддержку учебного процесса. Ин­форма­ци­он­ная ба­за Гимназии ос­на­щена:

  • элект­рон­ной поч­той;
  • ло­каль­ной сетью;
  • вы­ходом в Ин­тернет;
  • раз­ра­ботан и дей­ству­ет школь­ный сайт.

Сайт яв­ля­ет­ся ви­зит­ной кар­точкой гим­на­зии. Ос­новной за­дачей соз­да­ния сай­та яв­ля­ет­ся ос­ве­щение учеб­ной, вос­пи­татель­ной и экс­пе­римен­таль­ной ра­боты ОО и зна­мена­тель­ных со­бытий в жиз­ни гим­на­зии. На сай­те ин­форма­ция предс­тав­ле­на в еди­ном сти­ле и фор­ма­те; оформ­ле­ние сай­та яв­ля­ет­ся стро­гим и еди­ным на всех под­чи­нен­ных стра­ницах; со­дер­жится мно­жест­во фо­тог­ра­фий, ка­са­ющих­ся раз­личных нап­равле­ний де­ятель­нос­ти шко­лы, ани­маци­он­ные и гра­фичес­кие объек­ты, име­ют­ся ссыл­ки на текс­то­вые до­кумен­ты, компьютер­ные пре­зен­та­ции, Ин­тернет ре­сур­сы; сам сайт отк­рыт для даль­ней­ше­го раз­ви­тия.

ПО.117.04.2024_Положение-об-электронном..

Положение об электронной информационно-образовательной среде гимназии

ПО.118.04.2024_Положение-о-СФЕРУМЕ

Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK Мессенджер при реализации образовательных программ и программ внеурочной деятельности в МАОУ Вторая гимназия


ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

Собственные образовательные ресурсы

Сторонние образовательные ресурсы:


КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежитие и интернат отсутствуют, плата за проживание не взимается


СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МАОУ Вторая гимназия  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • гимназия реализует адаптированные образовательные программы основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  гимназии  работает педагог-психолог, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися; их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии  с  Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры  учреждение доступно условно избирательно. Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
  • все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • для доступа в гимназию имеется мобильный и стационарный пандусы.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОО

  • Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание гимназии центральный вход учреждения (Киевская, 5) оборудован съемной конструкцией пандуса, имеется кнопка вызова сотрудника гимназии для оказания необходимой помощи (Киевская, 5; Троллейная, 20А).
  • Запасной выход гимназии оборудован стационарным пандусом.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Иные специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, так как в ОО отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, нуждающиеся в специальных технических средствах обучения.


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Муниципального автономного образовательного учреждения Вторая Новосибирская гимназия