Гимназия (основное здание) размещена в типовом 3-х этажном здании. Количество обучающихся детей в гимназии не превышает оптимальную вместимость. В гимназии имеется 4 гардероба, имеется необходимый набор помещений для организации образовательного процесса. Сегодня в гимназии практически все кабинеты оснащены проекционным оборудованием для интерактивного обучения и камерами для дистанционного обучения. Компьютерной техникой оснащены все рабочие места учителей-предметников и классных руководителей. Наличие двух телекоммуникационных сетей значительно способствует внедрению в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Гимназия имеет самостоятельный земельный участок с ограждением. Вдоль ограждения – зеленые насаждения. Хозяйственная зона оборудована со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы.
Для реализация программ дополнительного образования Гимназия имеет отдельное здание, расположенное в пешей доступности от основного здания образовательной организации по адресу ул. Троллейная, 20А.
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Гимназия располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса (в том числе программ дополнительного образования) в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинеты и кабинеты дополнительного образования оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В образовательном учреждении созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в гимназии функционируют кабинеты, мастерские, лаборатории, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
БИБЛИОТЕКА
Библиотека является неотъемлемой частью образовательного процесс и обеспечивает права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В гимназии созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, релаксации, отдыха, занятий физкультурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования. Имеются малый и большой спортивные залы, зал хореографии, танцевальный зал. На территории гимназии расположены спортивно–игровые площадки и футбольное поле с твердым покрытием (отсев). В гимназии имеется оборудованная лыжная база. В сентябре 2023 года состоялось торжественное открытие спортивного стадиона гимназии.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В гимназии создана электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств, предназначенных для накопления, систематизации, хранения и использования электронного образовательного ресурса, с применением технологий электронного и дистанционного обучения, позволяющих обеспечить качественную информационную и учебно-методическую поддержку учебного процесса. Информационная база Гимназии оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Сайт является визитной карточкой гимназии. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы ОО и знаменательных событий в жизни гимназии. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
ПО.117.04.2024_Положение-об-электронном..Положение об электронной информационно-образовательной среде гимназии
ПО.118.04.2024_Положение-о-СФЕРУМЕДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
Собственные образовательные ресурсы
Сторонние образовательные ресурсы:
- Uchi.ru
- Олимпиада ПЛЮС
- http://school-collection.edu.ru/
- http://fcior.edu.ru/
- http://минобрнауки.рф/
- http://www.rosolymp.ru/
- http://nios.ru/
- https://myschool.edu.ru/
- https://school.nso.ru/authorize
КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежитие и интернат отсутствуют, плата за проживание не взимается
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МАОУ Вторая гимназия созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- гимназия реализует адаптированные образовательные программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает педагог-психолог, социальный педагог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися; их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры учреждение доступно условно избирательно. Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
- все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- для доступа в гимназию имеется мобильный и стационарный пандусы.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОО
- Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание гимназии центральный вход учреждения (Киевская, 5) оборудован съемной конструкцией пандуса, имеется кнопка вызова сотрудника гимназии для оказания необходимой помощи (Киевская, 5; Троллейная, 20А).
- Запасной выход гимназии оборудован стационарным пандусом.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Иные специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, так как в ОО отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, нуждающиеся в специальных технических средствах обучения.