Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих

Центр патриотического воспитания


Гордимся прошлым. Ценим настоящее. Думаем о будущем.

WhatsApp Image 2022-05-05 at 19.53.15

Душевное тепло

В преддверии праздника Великой Победы каждый классный коллектив, каждый ученик старается принять участие в важных и значимых событиях, посвящённых памяти о героях Великой Отечественной войны. Сегодня ученики 4 Б класса, с классным руководителем Илларионовой Н.С. записали поздравительное обращение к уроженке Ленинграда – Никитиной Лидии Ивановне, которая была эвакуирована в 1942 году из Ленинграда в Новосибирск, ей 95 лет. Женщина осталась жить на Сибирской земле. Её дети, внуки и правнуки живут в нашем городе, учатся и работают в нашей гимназии.
Наши ребята с любовью сплели тёплый плед и передали его Лидии Ивановне в качестве подарка к празднику.
В каждом квадратике частица любви, душевного тепла и благодарности за Победу!


Отметим любимый праздник, почтим память павших в бою и вспомним подвиги великих героев!

_-2В Год памяти и славы, в связи с пандемией коронавируса многие из акций и мероприятий, посвящённых сохранению исторической памяти и празднованию великой Победы, переведены в онлайн форматы. Здесь вы сможете получить информацию о крупнейших акциях, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.


Анонс статей исторической памяти о Великой Отечественной Войне

Мероприятия проводились при поддержке фонда “Успех”, победителя конкурса, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс проводился министерством региональной политики Новосибирской области среди социально ориентированных некоммерческих организаций.


Наш вклад в сохранение исторической памяти о Великой Отечественной Войне

Марафон Победы

Помним! Гордимся! Чтим!


Их подвиг жив и вечен!

8 ноября были подведены итоги виртуального конкурса-эстафеты памяти «Их подвиг жив и вечен!», организованного областной детской библиотекой им. М.А.Горького в сети ВКонтакте. Работа ученицы 3 «А» класса Лидии Березовской под руководством наставника, Елены Александровны Калиниченко, получила высокую оценку компетентного жюри! В своем сочинении Лида рассуждает о том, какие качества присущи русскому офицеру: о мужестве и чести, о любви к Родине, о решительности и дисциплинированности. Мы поздравляем Лиду и Елену Александровну с высоким результатом и желаем дальнейших творческих успехов!

Ознакомиться с работой Лидии можно, пройдя по ссылке: https://vk.com/wall506792326_98


Герои войны в наших сердцах!

Сегодня, 22 сентября, во Второй Новосибирской гимназии состоялась конференция «Роль Сибири в Великой Отечественной войне» в рамках проекта «Герои войны в наших сердцах». В работе конференции приняли участие учащиеся 8-11 классов. Ребята активно и с интересом включились в работу конференции. Конференция была посвящена подвигу советского народа и, в частности, сибиряков в Великой Отечественной войне. Каждый участник конференции сумел ярко, заинтересованно, эмоционально представить события военных времен, обеспечившие нам сегодня мирную жизнь. Куницын Алексей, Гамалей Анастасия, ученики одиннадцатого класса, познакомили с ключевыми вехами военного времени. Борзых Вячеслав, Кравченко Дмитрий, Бижанова Алина, Батуева Екатерина, учащиеся девятых классов, проанализировали основные исторические документы о боевых действиях на Дальнем Востоке, а также рассказали о военных событиях, происходивших там. Учащиеся десятых классов: Лобастов Денис и Кудрова Яна обосновали роль Сибирских дивизий в Великой Отечественной войне. Дорош Илья рассказал о взятии Кёнигсберга. Тезикова Злата и Золотухина Екатерина раскрыли образ советских людей в кинематографе на примере фильма «А зори здесь тихие». Все присутствующие на мероприятии с большим интересом слушали рассказ Денисова Ивана и Глинского Вадима о самых необычных подвигах советских людей в годы Великой войны. Ученица восьмого класса Аглая Ситникова с особой теплотой представила историю своего прадеда, героя Великой Отечественной войны, доказав, что история Победы – это история каждой семьи.

Все работы участников конференции будут размещены на страницах интерактивного музея Второй Новосибирской гимназии в разделе «75-летию Великой Победы посвящается». Таким образом все, кто не смог присутствовать очно на конференции, смогут познакомиться с материалами на сайте интерактивного музея. 

С уверенностью можно сказать, что подобные тематические встречи школьников играют важную роль в формировании гражданско-патриотической позиции ребят, воспитывают чувство любви и гордости перед своим Отечеством, его историей и свершениями наших предков. Проект «Герои войны в наших сердцах» еще раз помог всем его участникам осознать значимость Великой Победы советского народа.


Всероссийская акция «Уроки Второй мировой»

2 и 3 сентября 2020 года в Новосибирской области проходит «Детский фестиваль моделей военной техники». В рамках фестиваля Золоедов Захар, ученик 6 класса Второй Новосибирской гимназии, создал видеоинсталляцию своей коллекции техники времен Великой Отечественной войны.


Автор-исполнитель: Петр Казаков (дуэт “НеФормат”)
https://www.petrkazakov.ru/

Всероссийский конкурса с международным участием “Правнуки Победителей”

В канун значимого события, Парада Победы, свой диплом получил ученик Второй Новосибирской гимназии Матвей Яковлев, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса с международным участием “Правнуки Победителей”.
Конкурс инициирован Общероссийским общественным движением “Бессмертный полк России”.
“От истории семьи – к истории страны” – под таким девизом проходил конкурс по всей стране и за рубежом. В семье Яковлевых бережно хранят историю прадеда- сапёра Яковлева Иосифа Николаевича, жизни которого посвятил правнук свою исследовательскую работу.
Поздравляем Матвея и Галину Ивановну Гапееву, руководителя исследовательского проекта, с победой!


История Великой Победы в истории моей семьи

Аглая Ситникова, ученица 7 «Б» класса», стала лауреатом III областного конкурса «История Великой Победы в истории моей семьи», организаторами которого выступили ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» и «Областное родительское собрание».

На конкурс поступила 91 работа из 20 районов Новосибирской области. Средняя возрастная группа (5-9 классы), в которой была представлена работа Аглаи, оказалась самой многочисленной – 47 творческих проектов.

Ученица поделилась историей двух прадедов, братьев Ивановых – Андрея и Федора, приближавших Победу на передовой и в тылу. Эссе «Не прервется связь поколений» стало одним из лучших по мнению экспертной комиссии.

Поздравляем Аглаю Ситникову и ее руководителя Ирину Николаевну Кривенко с достойным результатом! Желаем дальнейших успехов и достижений!


Окна Победы

Учащиеся и родители Второй Новосибирской гимназии выразили благодарность ветеранам Великой Отечественной войны, приняв участие во всероссийской акции «#ОКНА_ПОБЕДЫ». Значимость этого мероприятия велика! Находясь в кругу семьи, и старшее, и молодое поколения смогли оценить ценности человеческого общения, прикоснуться в процессе совместной деятельности к истории своей семьи, своей страны.


Победы гимназистов в честь 75-летия Великой Победы

9 мая, в день Победы, подведены итоги творческого конкурса “Диалог эпох”, организатором которого выступило “Общество русской словесности” Московского государственного университета им. Ломоносова.
Аглая Ситникова, учащаяся Второй Новосибирской гимназии, получила диплом призера 2 степени.
Поздравляем Аглаю и ее наставника Ирину Николаевну Кривенко.


Свеча памяти Второй Новосибирской гимназии


75-летию Великой Победы посвящается!

Дорогие друзья! В эти праздничные дни Великой Победы мы особенно остро испытываем чувство благодарности за мирное небо над нами! Мы обязаны свято помнить какою ценой завоеван Мир для нас.
Вопреки ситуации, в которой мы сейчас находимся из-за коронавируса, самоизоляции, страха заразиться, мы еще больше стремимся жить интересно, создавать новые проекты, делать это творчески, качественно, и вкусно!!!
Вашему вниманию проект Второй Новосибирской гимназии, посвященный 75- летию Победы!
Встречайте!
Пойте вместе с нами!


Военный кинозал Второй Новосибирской гимназии

Уважаемые ребята, родители, коллеги!

Мы открываем военный кинозал Второй Новосибирской гимназии. В предлагаемых кинофильмах, снятых выдающимися советскими, российскими и зарубежными режиссерами, показаны примеры героизма бойцов, боровшихся за мир на земле, подвиг работников тыла, видение ужасов войны глазами детей, продемонстрировано торжество гуманизма над жестокостью. Эти фильмы – повод задуматься о том, как человек может сохранить в себе человеческое в нечеловеческих условиях.

Посмотрите, попробуйте окунуться в то страшное время, почувствуйте его, сформулируйте свое впечатление. Отзывы о фильмах можно оставить в тематической группе ВКонтакте https://vk.com/public19492530

«Пятерка отважных», 1970; реж. Л. Мартынюк. Производство: «Беларусьфильм».

Пятеро ребят пришли в музей истории партизанского движения и буйная фантазия переносит их в самый разгар войны, на захваченную нацистами территорию, где они начинают свою собственную борьбу с врагом. Как наши юные герои будут действовать в суровое военное время, какие поступки совершат – предстоит увидеть зрителю.

«Сын полка», 1946; реж. В. Пронин. Производство: «Союздетфильм».

Экранизация книги Валентина Катаева. Советские разведчики – артиллеристы после очередного сражения приводят в полк мальчика Ваню Солнцева. Привязавшись к мальчугану, командир батареи решает усыновить его, однако в одном из боев погибает, и тогда полк берет на себя заботу о сироте, который становится «сыном полка».

«Зимнее утро», 1966; реж. Н. Лебедев. Производство: «Ленфильм».

По мотивам повести Тамары Сергеевны Цинберг “Седьмая симфония”. Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем. В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером – капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья – жена и маленький сын – погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается… папой главного героя – Сережи, настоящее имя которого Дима. Воронов удочеряет Катю…

«Мальчишка», 1978; реж. В. Зобин. Производство: «Экран».

По мотивам повести Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Это знаменитое произведение классика отечественной литературы о жизни подростков в маленьком приволжском городке во время Великой Отечественной войны. Это история трудностей, опасностей и приключений – выдуманных и самых что ни на есть реальных. Рассказ о дружбе, смелости и стойкости – о том, что можно преодолеть любые сложности и победить в самых тяжелых обстоятельствах.

«Александр Маленький»/«Little Alexander», 1981; реж. В. Фокин.
Страна: CCСР, ГДР. Производство: «Киностудия им. М.Горького», «ДЕФА».

В основе фильма подлинный факт. В мае 1945 г. на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты успешно провели операцию по спасению детского дома от нападения группы вервольфовцев. Вместе с сотрудницей газеты Тессой Генцер солдаты участвуют в организации детского дома. В этот приют беженцы подбрасывают грудного ребенка. Советские солдаты называют малыша Александром Маленьким…

«Завтра была война», 1987; реж. Ю. Кара. Производство: «Киностудия им. М. Горького».

По одноименной повести Бориса Васильева. 1940 г. Маленький провинциальный город. Девятиклассница Вика Люберецкая читает стихи «запрещенного» поэта Сергея Есенина. Вскоре как «врага народа» арестовывают ее отца. Учительница устраивает настоящую травлю девочки. Но завтра – война, и большинству школьников суждено погибнуть…

«Судьба человека»,  1959; реж. С. Бондарчук. Производство: «Мосфильм».

Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить…

«Горячий снег», 1972; реж. Г. Егизаров. Производство: «Мосфильм».

 По одноименному роману Юрия Бондарева. В основе драматического сюжета – легендарное сражение на Волге во время Великой Отечественной войны. 

«Маленький сержант», 1975; реж. Л. Голуб. Производство: «Беларусьфильм» (СССР), «Баррандов» (ЧССР).

Одиннадцатилетнего Бориску фашисты замуровали в бочку и бросили в реку. Эту бочку, с надписью «Внимание — мины!» под огнем противника вытащил на берег лейтенант Алексей, и мальчик стал сыном полка. А через три года Бориске присвоили звание сержанта медицинской службы…

«…А зори здесь тихие», 1972; реж. С. Ростоцкий. Производство: «Киностудия им. М.Горького».

В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…

«Мальчик в полосатой пижаме», 2008; реж. М. Херман. Производство: Великобритания, США.

История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.

«Жизнь прекрасна», 1997; реж. Р. Бениньи. Производство: Италия.

Во время Второй мировой войны из Италии в концлагерь были отправлены евреи – отец с маленьким сыном. Жена-итальянка добровольно последовала за ними. В лагере отец сказал мальчику, что всё происходящее вокруг является большой интересной игрой за приз в виде настоящего танка. И этот классный приз достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям.


Всероссийской акции «Голос весны»

__Дарьяна Семёнова, ученица 5 «В» класса принимает участие во Всероссийской акции «Голос весны» в рамках мероприятий, посвященных 75-летию Победы. Это масштабный флешмоб в социальных сетях организован Федеральным агентством по делам молодёжи и ФГБУ «Роспатриотцентр».


Акция #ОКНА_ПОБЕДЫ

Все гимназическое сообщество выражает благодарность ветеранам Великой Отечественной войны и поздравляет всех с праздником Великой Победы. год памяти и славы 2020 Вторая Новосибирская гимназия принимает участие во всероссийской акции «#ОКНА_ПОБЕДЫ». Мы остаёмся дома и украшаем окна наших домов рисунками о Победе. Фото с хештегом #ОКНА_ПОБЕДЫ мы разместим в социальных сетях и на нашем сайте ВНГ.
Вы еще не приняли участие в акции?! Ждём Вас! Трафареты с изображениями можно скачать на странице проекта.


Акция “Свеча Памяти”

«Свеча Памяти» – символ вечной благодарности героям!
Вторая Новосибирская гимназия принимает участие в городской акции «Свеча Памяти» в новом формате. Мы остаёмся дома, но даже на расстоянии мы вместе! Мы обращаемся к сердцу, к памяти каждого Новосибирца! Мы вспоминаем тех, кто не вернулся с войны, кто не дошел с нами до Дня Победы! Мы зажигаем свечи и склоняем головы перед подвигом советского солдата! Мы гордимся трудом детей, женщин и стариков, которые не щадили жизни своей во имя Победы!
Минутой молчания мы чтим всех погибших в Великой Отечественной войне! Они всегда в нашем сердце, в наших домах, в цветущих садах, в улыбках детей, в новом рождающемся дне!
Мы вместе! Мы разделяем чувство благодарности к людям, подарившим нам Победу!


Интернет-акция “Голос Победы”

bi946uneg_oПодведены итоги интернет-акция “Голос Победы”. Дипломом Победителя акции отмечена юная вокалистка студии Шанс Березовская София.


Марафон «Песни Победы»

В гимназии стартовал Марафон «Песни Победы». Активно включились в этот проект участники вокальной студии “Шанс” под руководством Ольги Сергеевны Хидченко.

Стихи и музыка Елены Плотниковой
“О той весне”, исполняет Семенова Дарьяна, ученица 5 “В” класса – солистка вокальной студии “Шанс”

Первый коллективный проект представили дети и родители 6И класса, классный руководитель Светлана Анатольевна Зотова.

Благодарим всех участников онлайн мероприятия за творчество и память о Великой войне. Все видео материалы мы представим в едином гимназическом медиапроекте. Следите за новостями на нашем сайте.


Великой Победе посвящается!


✍️Поэтический марафон “Слово Победы”

Четыре долгих года советский народ шел к победе в самой страшной войне. В память о героизме наших дедов и прадедов во время Великой Отечественной войны мы отмеряем шаги к Великой Победе на дистанции, оставаясь дома. Наши маленькие шаги – это символ бессмертной памяти и благодарности родным и незнакомым людям, погибшим и оставшимся в живых после страшной войны.

Ион Деген “Мой товарищ”, читает Виктория Данилова, ученица 11 “Б” класса

Степан Кадашников “Ветер войны”, читает Дубровин Мирон, ученик 4 “Б” класса.
Михаил Владимов “Еще тогда нас не было на свете”, читает Гриценко Иван, ученик 10 “И” класса.

Александр Твардовский «Зачем рассказывать о том…» , читает Екатерина Иванникова, ученица Второй Новосибирской гимназии

“22 июня”, читают ученики 9 “И” класса.

“Братские могилы” (Маргарита Алигер), читает Курченков Виталий, ученик 6 И класса.

“Братские могилы” (Владимир Высоцкий), читает Гриценко Андрей, ученик 1 “В” класса.

“Братские могилы” (Владимир Высоцкий), читает Евстафьева Анастасия, ученица 2″В” класса.

“Братские могилы” (В. Высоцкий), читает Назаров Максим, ученик 6 “И” класса.

“Братские могилы” (Владимир Высоцкий), читает Шульц Софья, ученица 2 “В” класса.

“Была война” (Иван Ващенко), читает Дуванская Яна, ученица 3 “В” класса.

“Была война” (Роман Семёнов), читает Зайцев Владимир, ученик 4Б класса.

“Великая война” (И. Ващенко), читает Росляков Арсений, ученик 1 “В” класса.

“Ветер войны” (Степан Кадашников), читает Иванов Марк, ученик 2 “Б” класса.

«Вдогонку уплывающей по Неве льдине» (Михаил Дудин), читает Кучмар Григорий, ученик 6 “В” класса.

“Великая война” (Иван Ващенко), читает Бурилова Анна, ученица 4 “А” класса.

“Война – не место для детей” ( А.В. Никишенко), читает Бурилов Иван, ученик 2 “Г” класса.

“Войны я не видел” (Владимиров М.О.), читает Турчиненко Владислав, ученик 1″Б” класса. 

“В память павшим на войне” (Александр Черноножкин), читает Петрова Дарья , ученица 7 “Б” класса.

“В Сибири не было войны” (Иван Краснов), читает Овчинников Ярослав, ученик 3 “В” класса.

“Героям Победы – спасибо!” (Ольга Маслова), читает Тонких Алина, ученица 2″В” класса.

“Две сестры бежали от войны” (Сергей Сухонин), читает Пинекер Софья, ученица 7″В” класса.

“Девятое мая” (Пётр Синявский), читает Щербаков Константин, ученик 4 “Б” класса.

“Дедушкин портрет” (Виктор Туров), читает Гриценко Елизавета, ученица 1 “В” класса.

“День Победы” (Попова Зинаида Петровна, прабабушка, из сборника “Жизнь в тылу”), читает Кобылко Дмитрий, ученик 5 “Б” класса.

“День Победы” (Станислав Гуляев), читает Курвякова Валерия, ученица 4 “Б” класса.

“День Победы”, читает Пождаева , ученица 1″Г” класса.

«День Победы» (В. А. Степанов), читает  Руднова Екатерина, ученица 1 “В” класса.

«Дети войны» (Пётр Синявский) , читает Масюков Игорь, ученик 6 “А” класса.

“До свидания, мальчики” (Булат Окуджава), читает Воротникова Алина, ученица 4 “А” класса.

“До свидания, мальчики” (Булат Окуджава), читает Гоберман Варя, ученица 2 “Б” класса.

“До свидания, мальчики” (Булат Окуджава), читает Золотарёв Артём, ученик 5 “А” класса.

“Когда на бой смертельный шли вы” (Анатолия Воскобойникова), читает Черных Антонина, ученица 2 “Г” класса.

“Еще тогда нас не было на свете” (Михаил Владимов), читает Самохвалова Полина, ученица 3 “В” класса.

“Еще тогда нас не было на свете” (М. Владимов), читает Попова Анастасия, ученица 3 “В” класса.

“Еще тогда нас не было на свете” (Михаил Владимов), читает Тихонова Ариана, ученица 1 “Б” класса.

“Еще тогда нас не было на свете” (М. Владимов), читает Южакова Полна, ученица 6 “И” класса.

“Еще тогда нас не было на свете” (М. Владимов), читает Чемоданов Александр, ученик 1 “В” класса.

“Защитникам Отечества” (Рыбаков Дмитрий Сергеевич), читает Батараева Амиля, ученица 4″Б” класса.

“И радость и слёзы сегодня в глазах”, читает Клеймёнов Егор, ученик 2″Г” класса.“Июнь, Россия, воскресенье” (Дмитрий Попов), читает Яньшина Анна, ученица 7″В” класса.

“Летней ночью, на рассвете” (Сергей Михалков), читает Фирсова Маргарита, ученица 3 “Г” класса.

“Майский праздник (Т. М. Белозёров),читает Юдина Виктория, ученица 1 “В” класса.

“Мальчики” (Игорь Карпов), читает Миронов Артём, ученик 3″А” класса.

“Мальчик из села Поповки” (Самуил Маршак), читает Близнюк Арина, ученица 3 “А” класса.

“Мальчик из села Поповки” (С. Маршак), читает Евдокимова Дарья, ученица 4 “Б” класса.

“Мальчик из села Поповки” (Самуил Маршак), читает Мастерова Соня, ученица 4 “А” класса.

“Мальчик из села Поповки”, (Самуил Маршак), читает Усманова Асель, ученица 2 “Г” класса.

“Марш Бессмертного полка” (Елена Зиноватная), читают Сухарев Глеб, ученик 4 “Г” класса и Сухарева София, ученица 2″Г” класса.

“Мать, провожая сына на войну” (Наталья Алимова), читает Трубин Максим , ученик 4 “Б” класса с мамой Татьяной.

“Минута молчания” (П.Давыдов), читает Парахин Роман, ученик 2 “В” класса.

“Москва за нами” (Р. Рождественский), читает Генрих Виолетта, ученица 2 “В” класса.

“На земле безжалостно маленькой” (Роберт Рождественский), читает Фаизов Анвар, ученик 3 “В” класса.

“Нам нужен мир” (Нина Петровна Найденов), читает Сытьков Семён, ученик 2 “Г” класса.

“Не забывайте о войне” (Степан Кадашников), читает Салтанова Ксения, ученица 1 “В” класса.

“Нужен мир”, читает Силайкина Глафира, ученица 3″А” класса.

“Опять война, опять блокада” (Юрий Воронов), читает Можарин Михаил, ученик 4 “Б” класса.

“Павшим за жизнь” (Терентий Травник), читает Плотников Глеб, ученик 7 “В” класса.

“Памятник в Берлине” (Г. Рублёв), читает Бунгард Алиса, ученица 3 “В” класса.

“Партизанке Тане” (Агния Барто), читает Березовская Арина, ученица 6 “И” класса.

“Победа” (Елена Трутнева), читает Бехтольд Екатерина, ученица 1 “Б” класса.

“Пока память жива” (Чеботарева Зинаида), читает Матрашов Денис, ученик 7 “Б” класса.

“Послевоенная песня” (Роберт Рождественский), читает Суклетов Денис, ученик 5 “А” класса.

“Представь на миг что за окном война”( без автора), читает Галыгина Дарья, ученица 2 “А” класса.

“Представь не миг, что за окном война” (Еля Солнечная), читает Трыкин Тимофей, ученик 2 “Г” класса.

“Приходят к дедушке друзья” (В.Степанов), читает Березовский Егор, ученик 6 “В” класса.

“Пускай не повторяется” (автор неизвестен), читает Березовская Лидия, ученица 2 “А” класса.

“Пусть будет мир” (Николай Найденов), читает Карабекян Давид, ученик 2 “Г” класса.

“Пусть дети не знают войны” (О Владимов), читает Зиновьева Таисия.

“Рассказ танкиста” (А. Твардовский), читает Паровишник Максим, ученик 5 “И” класса.

“Реквием” (Р. Рождественский), читает Большаков Тимофей, ученик 2 “Г” класса.

“Реквием” (Роберт Рождественский), читает Ильясова Варвара, ученица 3 “А” класса.

“Родина” ( К. Симонов), читает Химич Елизавета, ученица 6 “Б” класса.

“Салют” (О.Высотская), читает Павлушин Данил, ученик 1 “Г” класса.

“Салют” (Ольга Высоцкая), читает Паркин Максим, ученик 3″В” класса.

“Самый долгожданный май” (П. Давыдов), читает Силин Лев, ученик 6 “И” класса.

“С Днем Победы!” (автор неизвестен), читает Кущ Арина, ученица 2 “Г” класса.

“Спасибо деду за Победу!” (Михаил Кривов), читает Трухачёв Александр, ученик 1″Б” класса.

“С праздником!” (Наталья Ильясова), читает Семёнова Рита, ученица 3 “Б” класса.

“Страшная сказка” (Борис Пастернак), читает Лушакова Валерия, ученица 2 “Г” класса.

“Сын артиллериста” (Константин Симонов), читают Малышенок Екатерина, ученица 7″И” класса, и Малышенок Михаил, ученик 2 “Г” класса.

“Тот самый длинный день в году” (Константина Симонов), читает  Каушан Леонид, ученик 3А класса.

“Что такое День Победы” (Андрей Усачёв), читает Егорова Аполлинария.

“Чулочки” (Муса Джалиль), читает Коротков Илья, ученик 6 “И” класса.

“Чулочки” (М. Джалиль), читает Кулькова Дарья, ученица 2 “В” класса.

“Шинель” (Елена Благинина), читает Бушуева Анастасия, ученица 1 “Г” класса.

“Я знаю, никакой моей вины…” (А. Твардовский), читает Митяшин Егор, ученик 3″А” класса.


10 шагов к Великой Победе

План городских мероприятий


Интернет-акция “Голос Победы”

23 февраля 2020 года стартовала патриотическая интернет-акция “Голос Победы”. Среди участников акции юная воспитанница Хидченко Ольги Сергеевны, педагога Вторая Новосибирская гимназия, Березовская София. На суд компетентного жюри была представлена песня “Катюша” (слова: М. Исаковского, музыка: М. Блантера). Результаты интерне-акции будут объявлены в преддверии празднования 75-й годовщины Великой Победы.


Завершилось голосование на «Приз зрительских симпатий»

В рамках конкурса юношеских журналистских материалов «Ни дня без строчки» с 9 по 30 апреля 2020 года на сайте конкурса проводилось интернет-голосование для определения победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».

Победителем зрительского голосования стал материал «Письмо моему герою» Ситниковой Аглаи, ученицы 7-го класса, МАОУ Вторая гимназия.

Письмо моему герою


Сыны и дочери Отечества

В пятницу в Доме Офицеров состоялось награждение участников и победителей Всероссийского Патриотического конкурса “Сыны и дочери Отечества”. Гимназическая копилка пополнилась бронзовой медалью. В конкурсе участвовали ребята из ансамбля “Русская душа” (руководитель Г.Ы.Гусева). Желаем дальнейших успехов этому прекрасному творческому коллективу!


Партизанское движение в Великой Отечественной войне

В канун 75-летия Победы ученики 11  класса Васенина Елена и Миронова Ксения  познакомили учеников 6в и 6б классов с деятельностью партизан в годы Великой Отечественной войны. Рассказали ребятам о юных героях – партизанах, их подвигах, мужестве и героизме

Партизанское движение в тылу у фашистских войск на временно оккупированной территории началось буквально с первых дней войны. Оно было составной частью вооружённой борьбы Советского народа против фашистских захватчиков и явилось важным фактором в достижении победы над фашистской Германией и её союзниками

К концу 1941 года на оккупированной территории действовало свыше 2 тысяч партизанских отрядов, в составе которых сражались до 90 тысяч человек. Всего в годы войны в тылу врага насчитывалось более 6 тысяч партизанских отрядов, в которых сражалось с свыше 1 млн. 150 тысяч партизан.

Партизаны уничтожили, ранили и захватили в плен свыше миллиона фашистов и их пособников, уничтожили более 4 тысяч танков и бронемашин, 65 тысяч автомашин, 1100 самолётов, разрушили и повредили 1600 железнодорожных мостов, пустили под откос свыше 20 тысяч железнодорожных эшелонов. Коммуникации, особенно железные дороги, стали основным объектом боевой деятельности партизан, которая по своему размаху приобрела стратегическое значение.

Борьба советских людей в тылу врага была ярким проявлением советского патриотизма. Значение партизанского движения в войне определялось большой помощью советским войскам, которую оно оказывало для достижения победы над врагом. Для борьбы против советского населения, оказавшего гитлеровцам ожесточенное сопротивление, оккупанты бросили в общей сложности 50 дивизий, что составило 20 % всех немецких войск, находившихся на советско-германском фронте, притом, что до лета 1944 г. на всех остальных фронтах (против союзников), вместе взятых, находилось только 6 % войск гитлеровского Вермахта.

Слайдер фотографий

Многие подпольщики и партизаны Великой Отечественной войны 1941 1945 являются признанными героями.

* Зоя Космодемьянская (1923-1941): диверсант-разведчик. Попала в плен, после жестоких пыток (не выдала никаких сведений, даже настоящего имени) была повешена;

·  Александр Чекалин (1925-1941): собирал разведданные, устраивал диверсии в Тульской области. Захвачен в плен, после пыток – показательно повешен;

·  Леонид Голиков (1926-1943): участвовал в уничтожении техники, складов противника, захвате ценных документов;

·  Валентин Котик (1930-1944): связной шепетовской подпольной организации (Украина). Обнаружил немецкий подземный телефонный кабель; убил офицера группы карателей, организовавших партизанам засаду;

·  Зинаида Портнова (1924-1943): подпольщица (Витебская область, Белоруссия). В столовой для немцев отравила около 100 офицеров. Пленена, после пыток – расстреляна.

 Н.А. Жебуртович


900 дней мужества

900 дням героизма и мужества блокадного Ленинграда  был посвящен второй этап районного фестиваля школьных библиотек «Нам доверена память»,  посвященный 75-летию Победы.

 27 февраля Новосибирская классическая гимназия № 17 принимала победители школьного этапа конкурса чтецов.  Представители 10 школ Ленинского района читали выбранные ими стихи.

Наши гимназисты  Кравчук Николай (8 «И» класс) и Королёва Валерия  (8«Б» класс) открыли мероприятие, выступив первыми.

На высокой эмоциональной ноте звучало стихотворение «Баллада о младшем брате» Ольги Бергольц в исполнении Валерии. А  Николай познакомил  слушателей с дневником Тани Савичевой. Проникновенное прочтение стихотворения «Девять страничек. Страшные строчки» Ильи Малышева никого не оставило равнодушным.

Завершился фестиваль награждением участников. Наши гимназисты заняли 2 место.

Поздравляем ребят и благодарим их за достойное выступление!

Л.В. Тарасова, библиотекарь гимназии


Бережем память о Великой Отечественной войне

dsc2878

Со Дня победы в Великой Отечественной войне проходит всё больше времени, и во Второй Новосибирской гимназии придается большое внимание сохранению памяти о великой Победе, о ее значении для советского народа. Проведенный 27 февраля круглый стол «Зимняя кампания советской армии в  1944-1945 гг.» еще раз продемонстрировал, что школьники заинтересованы в изучении исторических фактов, событий, связанных с войной.

Темы были выбраны разнообразные: от описания операций Зимней кампании до экипировки советского солдата того времени. Оказалось, что интерес к этим давним событиям не остывает по сей день. Конечно, дать им оценку могут лишь профессиональные историки, но сегодня ребятам удалось поделиться своими открытиями, наблюдениями, суждениями. Все они сводятся к тому, что западный поход советской армии имел огромное значение для политического, экономического, военного и культурного развития многих стран, а роль советских войск в освобождении Европы от фашизма трудно переоценить.

Представленные в ходе круглого стола выступления, заданные вопросы и их обсуждение показали, что ребята интересуются академической историей. Для подростков важны ценности жизни, семьи, родины, добра, дружбы, подаренные нам Победой. Спасибо ученикам, подготовившим интересные доклады – Шведовой Ольге, Гамалей Анастасии, Куницину Алексею (10 «Б» класс), Литовченко Ярославу (9 «В» класс), Кривенко Кристине, Салтановой Алине (10 «А» класс). Активную позицию в ходе обсуждения проявили ученики 9 «А» класса. 

Круглый стол проводился в рамках проекта «Герои войны в наших сердцах», победившего в региональном конкурсе министерства регионального развития Новосибирской области, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Герой… Кто такой герой?

Герой… Кто такой герой? В современном обществе герои часто слишком идеализированы. А во время Великой Отечественной Войны они были настоящие! И часто – молоды.  10.02.2020, ученик 7 в класса Арсений Кошельник провел экскурсии для одноклассников и младших школьников в библиотеке Второй Новосибирской гимназии. Он рассказал о юных героях-антифашистах, боровшихся с самым страшным в истории злом. Молодые партизаны, дети-герои  были темой его выступления. “Сложно было говорить о людях, которые испытали столько боли , чтобы спасти свою Родину, сохранить Мир для своих соотечественников, – признался Арсений. – Но мы, люди 21 века, должны помнить их подвиги и брать пример с их самоотверженности”. Память о них, молодых, справедливых, честных, любящих свою Родину, пусть будет нетленна.

Арсений Кошельник, 7В

Анна Гимельберг, ВНГ


Он защищал Сталинград…

Сегодня, с начала шестого урока в актовом зале Второй Новосибирской гимназии тишина. Лишь голос ведущего, прерываемый кадрами звуковой кинохроники, описывает события 77-летней давности. События жестокие, кровавые, где в дыме, огне и пепле продолжали закаляться доблесть и мужество советского народа, ярко проявились его стойкость и гуманизм. Речь идет о Сталинградской битве, кровью вписанной в перечень побед русского оружия. До сих пор с ужасом и трепетом о ней вспоминают выжившие в этом «аду».

 Более 900 тысяч жизней унесла Сталинградская битва. Местным жителям приходилось укрываться в подвалах, колодцах и земляных норах. И в этих нечеловеческих условиях в течение 200 дней и ночей не прекращались бои за каждый сантиметр земли. «Ни шагу назад!» – это не пустые слова для человека, защищающего свою Родину. Попытка осознать это и стала целью сегодняшнего мероприятия, подготовленного учениками 10 «Б», 10 «И» и 9 «Б» классов в рамках Марафона Победы. Анастасия Гамалей, Алексей Куницын, Елизавета Бехтольд, Ольга Шведова, Полина Тамашевская, Татьяна Тупикина и Анфиса Евдокименко провели огромную работу, создав потрясающе эмоциональное выступление. 

Трепетно отобранные кадры хроники, исторические документы и воспоминания очевидцев, вызвали особые эмоции у зрителей: ребята, покидали зал в молчании и задумчивости., с осознанием трагичности  и ужаса происходившего в Сталинграде в те страшные дни 1942-1943 года. Понимание ценности человеческой жизни, важности взаимопомощи, а также ответственности за завтрашний день – надежный залог того, что трагедия Сталинграда не повторится. 

Анастасия Гамалей 10 «Б», Анастасия Рудченко 8 «А»


Всероссийский проект “Памяти Героев”

Вторая гимназия в рамках сотрудничества с общественным движением «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ) участвует во Всероссийском проекте «Памяти Героев».

Ежемесячно учащиеся гимназии занимаются изготовлением плаката-постера в электронном виде с целью познакомить учащихся как Второй гимназии, так и широкий круг школьников города Новосибирска с героями Великой Отечественной войны. Среди воинов-героев на плакатах: Герои Советского союза, Герои социалистического труда, Полные кавалеры ордена Славы. На плакатах, рядом с каждой фотографией обязательно размещен QR-код, позволяющий пользователям мобильных телефонов увидеть видео-ролик с рассказами о героях.


«Нам доверена память»

30 января в читальном зале библиотеки прошел школьный этап конкурса чтецов, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

В состязании приняли участие гимназисты 6-8 классов. Тема конкурса была посвящена 900 дням мужества блокадного Ленинграда. Почти все участники выбрали стихотворения Ольги Бергольц, которая жила в то нелегкое время в блокадном Ленинграде и как никто другой знала о тяготах ленинградцев.

Победителями конкурса стали: Валерия Королёва – 8б класс, Николай Кравчук – 8и класс и Екатерина Кирьянова – 6а класс. Эти ребята примут участие в районном конкурсе, который пройдет 27 февраля на базе «Новосибирской классической гимназии №17». Пожелаем им удачного выступления!

Авторы: Гимельберг А.В., педагог-организатор, Тарасова Л.В., библиотекарь


Связь времен

Раннее январское утро, 28-е число. Ещё совсем темно. Экскурсионный автобус пробирается сквозь городские пробки и подъезжает к Музею боевой славы воинов-сибиряков. Учащиеся 5 «Б» и 5 «И» классов парами чинно шествуют к парадному входу музея. В холле ребят встречает дружелюбный, колоритного вида экскурсовод.

Перед началом экскурсии происходит неожиданное, но приятное знакомство с библиотекой Дома офицеров. Сотрудники библиотеки демонстрируют свои экспозиции, посвященные 75-летию Великой Победы, знакомят с уникальными изданиями, хранящимися в фонде их библиотеки. Это книга, посвященная Сталинградской битве, причем выпущенная в 1943 году. Это Воинский устав Петра I, изданный в 1716 году. Редкая книга, книга с секретиком, со старинными воинскими картами, конечно, совершенно отличными от современных. Короткая встреча с редкой библиотекой переходит в путешествие по залам музея.

У главного входа величественная стела, где золотыми буквами начертаны имена 1255 воинов-сибиряков, Героев Советского Союза. Ребята внимательно слушают, фотографируют, задают вопросы экскурсоводу.

Музей располагается в шести залах. Широкая экспозиция первых трех посвящена подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Исторические документы, письма фронтовиков, фотографии героев, личные вещи воинов, ордена и медали, образцы оружия – все эти артефакты заполнили культурное пространство. Пятиклассники с любопытством рассматривали экспозиции, конечно же, фотографировали. Вот кто-то из мальчишек примеряет солдатскую каску и встает к ручке пулемета. Кто-то рассматривает ордена и медали, боевое оружие, модели самолетов.

А замечательный экскурсовод ведет свой пламенный рассказ о подвигах воинов-сибиряков, о жизни мальчишек и девчонок, которые наравне со взрослыми работали на оборону страны.

Завершение экскурсии тоже необычное. Из последнего зала музея группа попадает в часовню. Ее алтарь сияет золотым убранством, иконостасом. Лики святых словно подчеркивают атмосферу духовности и спокойствия.

В память о своих далеких предках ребята зажигают свечи. Пламя этих свечей сливается с Вечным огнем. А это значит, что связь поколений продолжается.

Автор: Шадрина Т.Ф., учитель русского языка и литературы



“Блокадный хлеб”

Сегодня, 27 января, Вторая Новосибирская гимназия приняла участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Организаторами памятной акции выступили ученики 9 Б класса. Ребята провели уроки памяти в параллели 2-х классов начальной школы, на которых рассказали о блокаде Ленинграда.

Второклассники смогли увидеть из чего состоял блокадный хлеб, услышать звуки приближающегося авиаудара и оповещение о прекращении бомбардировки.

Дети делились своими чувствами, которые возникали у них при звуках сирен и рассказах о Дороге Жизни. В конце, старшеклассники подарили каждому кусок «блокадного хлеба», чтобы ребята научились ценить то, что имеют, и проявлять уважение к нашему великому прошлому. 

Организаторы акции: Евдокименко Анфиса, Демидова Анастасия, Курдюкова Полина.

Техническая поддержка: Петроченко Кристина, Жиманова Дарья, Цыганок Олеся .


Всероссийская акция “Блокадный хлеб”

27 января Вторая Новосибирская гимназия примет участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Акция «Блокадный хлеб» – это первый проект Года памяти и славы, основная задача которого связать события прошлого с настоящим, донести ключевые ценности Победы и сохранить общую историческую память: героизм людей, подвиги наших предков, гордость за страну, уважение к истории прошлого. Организатором памятной акции выступят ученики 9 Б класса. Ребята проведут уроки памяти, на которых  расскажут о блокаде Ленинграда, поделятся важными историческими фактами, связанными с блокадным хлебом и жизнью блокадников, расскажут о подвигах таких же школьников, как они. 


Старт Марафона Победы во Второй Новосибирской гимназии

Никто не забыт и ничто не забыто… Как помочь ребятам глубже понять значение этой фразы, ее важность? Ребята 10 Б класса – Анастасия Гамалей, Елизавета Бехтольд, Алексей Куницын и Анастасия Рудченко и ученица 8А класса предложили помочь решить эту непростую задачу.

Старшеклассники подготовили и провели Уроки Мужества, посвященные памятной дате снятия блокады Ленинграда, для ребят помладше. Трогательные, эмоциональные и в то же время информативные мероприятия для 3, 4, 5, 6, 7 классов нашли отклик в душе каждого.

Своими впечатлениями поделились педагоги, зрители и учащиеся:
«Отрадно было наблюдать, как эмоционально реагировала аудитория, как ребята открыто делились своими чувствами, знаниями, ощущениями от уроков, – высказала своё мнение А.В. Гимельберг, педагог-организатор гимназии.

Впечатления педагога подтверждают и отзывы участников мероприятия. «Мне кажется, многое мы стали лучше понимать: и важность тех событий, и учителей, и ребят. И, наверное, себя тоже, – замечает Анастасия Гамалей, ученица 10 Б класса.

“Это мероприятие – пример Эстафеты Памяти, пример сплочения представителей всех поколений против зла и насилия, против фашизма. Благодаря таким мероприятиям мы принимаем самые важные для нашей культуры ценности: гуманность, самоотверженность, мужество, единство” – отмечает Е. Н. Верясова».
В истории нашей страны было немало трагических эпизодов. Но страшно не это. Страшно – если память о них растворится, если мы перестанем ощущать реальность пусть давних, но без преувеличения судьбоносных, определяющих событий. «К мерцающим звездам ведя корабли, – о погибших помните!» – настойчиво призывал в своем стихотворении Р. Рождественский. Ведь без памяти о прошлом нет будущего. Поэтому, глядя в завтрашний день, поблагодарим тех, кто своей стойкостью и мужеством нам его обеспечил, не забывая ни одно событие, ни одно лицо.

Авторы: Анфиса Евдокименко и Анастасия Демидова, учащиеся 9 Б класса.


Покуда сердца стучатся, – помните!  Какою ценой завоёвано счастье! 

/Р. Рождественский/

23 января ученики 3Б класса  с учителем, Байбосыновой Злихой Ганиевной, поздравили с праздником, 75-тилетним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне, ветеранов, находящихся на лечении в  областном госпитале. Ребята выступили с обширной программой, в которой были представлены национальные  песни и танцы народов, победивших в войне против фашистских захватчиков.

Третьеклассниками были исполнены танцы народов Осетии, Якутии, Башкирии, Татарстана и, конечно, России; ребята прочитали тематические стихотворения и вручили  ветеранам сделанные своими руками открытки и книжки о Новогодних чудесах, а также подарили корзину фруктов и огромный пирог, испеченный родителями учеников.

Выступление детей нашло отклик в сердцах ветеранов, в их адрес звучали аплодисменты и слова благодарности.

Ребятам запомнились рассказы одной из пациенток госпиталя, написанные о ее внуках.

Наши поздравления и благодарность ветеранам и труженикам тыла! Они – живая легенда, пример самоотверженности и мужества для наших детей. Такие встречи помогают объединиться разным поколениям, дарить друг другу тепло и сердечность. Поэтому нам очень важно обеспечивать условия для взаимодействия, по-семейному теплых встреч.

От души поздравляем ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто пережил самую страшную войну с праздником, Днем Победы! Мы желаем им здоровья, благополучия и мирного неба над головой!


Городской конкурс сочинений

19 декабря в центре дополнительного образования «Алые паруса» состоялось награждение победителей и участников городского конкурса «Наши герои», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Победителем в номинации «Эссе» стал Юрий Дружинин, Аглая Ситникова отмечена благодарственным письмом за участие в конкурсе.


75-летию Великой победы посвящается!

Подведены итоги конкурсного отбора среди социально ориентированных некоммерческих организаций для реализации мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс организован министерством региональной политики Новосибирской области. Фонд поддержки Второй гимназии «Успех», представивший проект «Герои войны в наших сердцах», попал в число победителей конкурса. В преддверии Великой Победы образовательным сообществом гимназии будет организована работа по проведению региональных литературно-исторических , научно-исследовательских, проектных сессий и
конференций. В рамках проекта предполагается разработка цифровых экспозиций интерактивного Музея памяти героев-новосибирцев. В результате реализации проекта предполагается повышение заинтересованности учащихся историей своей семьи, своей страны, своего региона, создание банка творческих и исследовательских работ участников проекта.

http://nko.nso.ru/page/841


Подведены итоги районного этапа XII городского конкурса проектов «Инновации в образовании», посвященного празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Авторский коллектив Второй Новосибирской гимназии стал победителем в номинации «Помним! Гордимся! Чтим!» с проектом “Великая отечественная война в памяти поколений”. Впереди новые испытания и новые победы.