Обращения граждан и юридических лиц Версия для слабовидящих
3 июля 2017

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КЛАССЫ

В Новосибирской области с 2010 года реализуется региональный проект «Специализированные классы», который предусматривает дополнительное финансирование и дополнительную подготовку по различным направлениям.  Проект направлен на создание условий для поддержки и развития  способных и одаренных детей,  ориентированных на осознанный выбор профессий.   Направленность специализации класса основывается на потребности рынка труда региона. К примеру, специализированные классы  педагогического направления призваны решать задачи, стоящие перед системой образования Новосибирской области по ликвидации дефицита кадров.


06_2023.09.06_Приказ-№1953_О-мониторинге-специализированных-классов-общеобразовательных-организаций-расположенных-на-территории-Новосиби

Специализированные классы ВНГ

Класс Направление Классный руководитель Куратор от администрации Контактные данные
6 ААвиастроительныйВерясова Мария ВитальевнаКомарова Анна Игоревнаg_2@edu54.ru
7 ААвиастроительныйЗакирова Анастасия ОлеговнаКомарова Анна Игоревнаg_2@edu54.ru
7 СЦифровойХабарова Татьяна ВладимировнаАндросова Юлия Анатольевнаg_2@edu54.ru
8 СЦифровойЛютова Ирина СергеевнаАндросова Юлия Анатольевнаg_2@edu54.ru
8 ММедицинскийКошелева Жанна АлександровнаЕршова Владлена Юрьевнаg_2@edu54.ru
9 А Естественно-научный Дамзина Татьяна ВладимировнаАндросова Юлия Анатольевна g_2@edu54.ru
9 СЦифровойГапеева Галина ИвановнаАндросова Юлия Анатольевнаg_2@edu54.ru
9 ММедицинскийЕршова Владлена ЮрьевнаЕршова Владлена Юрьевнаg_2@edu54.ru
10 А Естественно-научный Худякова Наталья ВалентиновнаАндросова Юлия Анатольевна g_2@edu54.ru
10 БПедагогическийШадрина Татьяна ФилипповнаКривоногов Евгений Викторовичg_2@edu54.ru
10 С ЦифровойРедько Елена ВикторовнаАндросова Юлия Анатольевна g_2@edu54.ruu
11 А Естественно-научный Семенова Елена РевокатовнаАндросова Юлия Анатольевна g_2@edu54.ru
11 СЦифровойЗотова Светлана АнатольевнаАндросова Юлия Анатольевнаg_2@edu54.ru

  • В специализированных классах осуществляется реализация программ углубленного изучения отдельных предметов (математики, химии, физики, информатики, биология, русский язык, обществознание, история), внедрение современных подходов к проведению уроков технологии, участие обучающихся в перспективных конкурсах, чемпионатах, ориентированных на раннее профессиональное самоопределение школьников, в других масштабных мероприятиях.  Работа специализированных классов способствует созданию в образовательной организации атмосферы интеллектуального, инженерно-технического творчества. Внедрение технопредпринимательской деятельности школьников позволяет обеспечить практико-ориентированную направленность в работе специализированных классов.
  • Деятельность специализированных классов осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования на основе основной образовательной программы Второй гимназии. Важной особенностью содержания образования в специализированных классах является его практико-ориентированная направленность.
  • Имеющийся в гимназии опыт реализации специализированного образования опирается на инновационные достижения в системе образования, на положения  Национальной технологической инициативы, на работу по осуществлению ранней профориентации, реализацию инновационных образовательных проектов «Билет в будущее». Обучающиеся активно вовлечены в программы ранней профориентации «Большие вызовы», “Большая перемена”, “Профессионалы”, в Олимпиаду НТО, в мероприятия, организованные при поддержке Детского Технопарка г. Новосибирска, в конкурсные мероприятия, организованные Сбербанком, Рыбаков-Фондом, в технопредпринимательское движение школьников, в международные инженерные конкурсы. 
  • Реализуемая в гимназии концепция проведения уроков технологии в новом формате (модульный подход, при котором каждый ученик за учебный год проходит через пять профессионально ориентированных модулей) служит хорошей платформой для работы специализированных классов с позиций практического применения полученных знаний, интеграции различных предметных навыков при разработке проектов. Инновационный опыт гимназии по работе со специализированными классами регулярно транслируется образовательному сообществу. Для изучения этого опыта гимназию посещали делегации из Ярославля, Барнаула, Бурятии, Хабаровска, КНР, Новоуральска, Москвы, Санкт-Петербурга, Стерлитамака и других городов. Опыт также успешно транслируется школам г. Новосибирска и Новосибирской области.
  • Новым направлением в работе специализированных классов стала реализация направлений математическое моделирование и машинное зрение, поддержанных Министерством просвещения РФ.

Локальные акты об открытии специализированных классов

ПО.61.07-2022 ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ КЛАССЕ


Локальные акты ОО, обеспечивающие возможность выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории

ПО.08.03-2021 ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ


Локальные акты ОО, определяющие модели обучения с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Информация об участии в проектах (СДШ НСО, ЭФУ, Яндекс, Сберкласс и т.п.)

ПО.102.04-2024 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГИМНАЗИИ

ПО.117.04-2024 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ГИМНАЗИИ

ПО.118.04-2024 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ «СФЕРУМ» И УЧЕБНОГО ПРОФИЛЯ VK МЕССЕНДЖЕР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ ВТОРАЯ ГИМНАЗИЯ


Локальные акты ОО, регламентирующие (положения, приказы, программы) внутреннюю оценку качества образования

ПО.49.12-2020 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Программы по предметам учебного плана и внеурочной деятельности

Рабочие программы


Итоги мониторинга специализированных классов

Информация предоставлена Новосибирским институтом развития образования