Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих

Курс профильной ориентации для учащихся «Твой выбор».

Курс «Твой вы­бор» пред­назна­чен для ока­зания пси­холо­го-пе­даго­гичес­кой под­держ­ки уча­щим­ся в вы­боре про­филя обу­чения и про­дол­же­ния об­ра­зова­ния. Он да­ет школь­ни­кам предс­тав­ле­ние об ос­но­вах вы­бора про­филя обу­чения, о воз­можнос­тях по­луче­ния об­ра­зова­ния по изб­ран­но­му про­филю; сти­мули­ру­ет са­мопоз­на­ние уча­щими­ся сво­их склон­ностей, спо­соб­ностей в со­от­ветс­твии с изб­ран­ным про­филем; раз­ви­ва­ет на­выки це­лепо­лага­ния, пла­ниро­вания про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния и са­моп­ре­зен­та­ции, а так­же при­об­ре­тение прак­ти­чес­ко­го опы­та, со­от­ветс­тву­юще­го ин­те­ресам, склон­ностям лич­ности и про­филю даль­ней­ше­го обу­чения.{K2Split­ter}

Курс «Твой вы­бор» пред­назна­чен для ока­зания пси­холо­го-пе­даго­гичес­кой под­держ­ки уча­щим­ся в вы­боре про­филя обу­чения и про­дол­же­ния об­ра­зова­ния. Он да­ет школь­ни­кам предс­тав­ле­ние об ос­но­вах вы­бора про­филя обу­чения, о воз­можнос­тях по­луче­ния об­ра­зова­ния по изб­ран­но­му про­филю; сти­мули­ру­ет са­мопоз­на­ние уча­щими­ся сво­их склон­ностей, спо­соб­ностей в со­от­ветс­твии с изб­ран­ным про­филем; раз­ви­ва­ет на­выки це­лепо­лага­ния, пла­ниро­вания про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния и са­моп­ре­зен­та­ции, а так­же при­об­ре­тение прак­ти­чес­ко­го опы­та, со­от­ветс­тву­юще­го ин­те­ресам, склон­ностям лич­ности и про­филю даль­ней­ше­го обу­чения.

Цикл за­нятий пред­по­лага­ет про­работ­ку шес­ти ос­новных тем.

Пер­вое за­нятие («Го­тов­ность к вы­бору про­фес­си­ональ­но-об­ра­зова­тель­но­го марш­ру­та») ори­ен­ти­ру­ет уча­щих­ся в ос­новных це­лях, за­дачах кур­са, фор­мах ра­боты, по­мога­ет ос­мыслить свое от­но­шение к те­ме и но­сит в ос­новном мо­тиви­ру­ющий ха­рак­тер.

Сле­ду­ющие три те­мы («Мир про­фес­сий. Сла­га­емые вы­бора», «Про­фес­си­ональ­ные ин­те­ресы и склон­ности», «Спо­соб­ности и вы­бор про­филя обу­чения») пост­ро­ены на со­пос­тавле­нии ос­новных фак­то­ров аль­тер­на­тив­но­го вы­бора «хо­чу», «мо­гу», и «на­до» при­мени­тель­но к си­ту­ации вы­бора про­филя обу­чения. В со­дер­жа­ние за­нятий вхо­дит ин­форми­рова­ние школь­ни­ков о ми­ре про­фес­сий, са­моди­аг­ности­ка уча­щими­ся про­фес­си­ональ­ных ин­те­ресов и склон­ностей, спо­соб­ностей, со­пос­тавле­ние ими сво­их воз­можнос­тей с тре­бова­ни­ями, предъяв­ля­емы­ми из­би­ра­емы­ми об­ра­зова­тель­ным про­филем.

За­вер­ша­ющие те­мы кур­са («Пла­ниро­вание про­фес­си­ональ­но­го марш­ру­та», «Уме­ние и на­выки са­моп­ре­зен­та­ции как фак­тор вы­бора об­ра­зова­тель­но­го про­филя») пре­дус­матри­ва­ет об­сужде­ние ва­ри­ан­тов про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния, ов­ла­дение уча­щими­ся спо­соба­ми и при­ема­ми пла­ниро­вания про­фес­си­ональ­ной перс­пек­ти­вы, раз­ви­тие на­выков са­моп­ре­зен­та­ции.

Те­мати­чес­кий план про­фори­ен­та­ци­он­но­го кур­са

«Твой вы­бор»

те­мача­сы
1. Го­тов­ность к вы­бору прфес­си­ональ­но-об­ра­зова­тель­но­го ма­ош­ру­та2
2. Мир про­фес­сий. Сла­га­емые вы­бора.3
3. Про­фес­си­ональ­ные ин­те­ресы и склон­ности.4
4. Спо­соб­ности и вы­бор про­филя обу­чения.4
5. Пла­ниро­вание про­фес­си­ональ­но-об­ра­зова­тель­но­го марш­ру­та.3
6. Уме­ния и на­выки са­моп­ре­зен­та­ции как фак­тор вы­бора про­фес­си­ональ­но-об­ра­зова­тель­но­го марш­ру­та.4
Все­го20