Дружим. Развиваемся. Играем.
Команда 3 «В» класса вместе со своим классным руководителем Натальей Анатольевной Наумовой и старшеклассником-наставником Ксенией Салтановой принимает участие в городском проекте «Дружим. Развиваемся. Играем».
2 этап конкурса – создание макета дома персонажа из трилогии романов о Незнайке.
Что может быть для ребёнка более увлекательным и важным, чем игра? Ведь это и радость, и познание и творчество. Творчество при применении технологии архитектурного макетирования заключается в том, что сам макет – это уже творческий продукт. Как же здорово строить то, что ты только что придумал, что хочешь создать сам.
Архитектурный макет с использованием конструктора Cuboro – это многофункциональная динамическая конструкция, которая позволяет рассматривать разные варианты макетного решения, превращать макет в уникальную игровую модель, трансформировать полученные знания в игру, тем самым насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями. Этот приём позволяет добиться устойчивого интереса, так как каждый ученик имеет возможность привнести что-то своё – значимое и индивидуальное.
Аккуратный продуманный макет – это результат огромных усилий и настоящего увлечения всей команды, ведь ценность не только в результате, но и в пути к нему!
Рассмотрим этапы создания макета:
На I этапе были распределены задачи среди участников: выбор героя, материалов для изготовления макета, создание чертежа. Ребята проявили высокую заинтересованность и вовлеченность к заданию. Единогласно было принято решение использовать конструктор Cuboro для создания макета, так как это не просто архитектурная конструкция, но и мир фантазии и инженерии. При выборе героя из трилогии романов о Незнайке, участники подробно изучили персонажей, их характеры и увлечения. Больше всего голосов набрал озорной и хвастливый коротышка – Незнайка.
Педагог, наставник и ребята спроектировали макет, используя чертёж, с учётом геометрических закономерностей, симметрии и подобия частей. Вместе с этим, дети изучили классификацию и назначение различных кубиков Cuboro; познакомились с принципом их соединения. Предстояло сложить кубики так, чтобы они соединились в пространственные лабиринты и дорожки, по которым необходимо запустить шарик для проверки работоспособности конструкции.
На II этапе была построена многоуровневая конструкция согласно чертежу, включая движение шарика по цилиндрическим тоннелям и желобам; добавлены персонажи, дополнительные элементы, что позволило превратить макет в игровое пространство .
По замыслу участников от домика Незнайки дорожки ведут к домикам его лучших друзей. Незнайка всегда сможет обратиться к ним, поддержать друг друга в трудную минуту, разделить веселье и приключения. Дружба и взаимопомощь, где никто не останется в беде один, девиз этих весёлых и озорных коротышек.
На III этапе работы был проведён анализ результата, обсуждение возникших сложностей.
Мы сосредоточили все усилия на том, чтобы каждый участник чувствовал себя в центре внимания; создали атмосферу эмоционального позитивного окружения, наполнили её удивлением и интересом! Для нас важно удивлять и удивляться!
