Хроники проектной недели
Начался четвертый день увлекательной проектной сессии во Второй Новосибирской гимназии, и – кто знает – может, через несколько лет они станут великими учеными. Вот и математики, увлеченные созданием будущего безопасного для учащихся многофункционального спортивного стадиона на территории гимназии, не отстают от других.
Уже завтра ученики седьмых классов презентуют продукт своей работы, который они получили в течение этой недели. А после учащиеся 10 классов будут совершенствовать работу своих младших коллег и защищать ее перед своими педагогами – кураторами: С.А. Зотовой, И.А. Балаевой, И.В. Ворожейкиной, Н.Н. Камышевой, Л.И. Андрийчук и С.А. Макаровой.
В процессе работы дети разных возрастов поделились на группы, в которых они научились делать измерения, используя для этого необходимые инструменты, вспомнили все полученные знания в этом учебном году, а также получили новый опыт и массу положительных эмоций и нашли себе новых товарищей.
Авторы: Иван Шматков, 8 «И», Анастасия Рудченко, 9 «А».
Вожатых тоже учат
Вожатство – это сложное, но очень увлекательное занятие. Ребята, которые выбрали это направление, делают сценки и проводят зарядку для детей младшего возраста и участников проектной недели каждое утро. Ежедневно они проводят квизы для участников проектной сессии во Второй Новосибирской гимназии. Каждый день кураторы объясняют вожатым что-то новое, интересное, полезное для их деятельности.
Примером усердной вожатской работы служит лагерь для детей 1-4 классов, организованный в гимназии. Это летняя смена специально для детей, где они могут общаться, заводить новых друзей и выполнять интересные задания.
Корреспондентам Мультимедийной редакции ВНГ удалось пообщаться с куратором данного направления Артемом Александровичем Матрашовым, уже давно и успешно работающим с волонтерами гимназии. По его словам, каждый день они с вожатыми реализуют что-то новое, интересное для детей: организуют игры, проводят зарядки, консультируются по поводу воспитательной работы. Не смотря на все сложности, Артём Александрович поистине любит свое дело и с интересом организует процесс. По его мнению, вожатство – отличный способ начать лето с позитивом, завязать новые знакомства и весело провести время.
Автор статьи: Екатерина Бахарева 5 «В», Ксения Погорелова 8 «В»
Правильный квиз в Правильной Школе
Уже несколько лет во Второй Новосибирской Гимназии реализуется проект «Правильная Школа».
Чтобы углубиться в процесс воплощения данного проекта, корреспонденты Мультимедийной редакции Второй Новосибирской гимназии посетили квиз «Ученик Правильной Школы». На этом мероприятии дети из волонтерского отряда проводили викторину, где ученики 5-7 классов отвечали на вопросы, связанные с описанием ученика Правильной школы.
Эти критерии являются составляющей Кодекса «Ученика Правильной Школы», содержащего в себе 4 направления. Первое – это поведение учеников (вежливость, воспитанность, доброе отношение к окружающим и соблюдение правил, прописанных в уставе школы). Вторым пунктом является здоровье учащихся, ведь оно напрямую влияет на качество учебного процесса. Для поддержания здоровья, в первую очередь, нужно посещать уроки физкультуры и соблюдать правильное питание. Также в нашей школе существует спортивно-патриотический клуб «ВикиНГ», который отвечает за физическую подготовку своих участников. Третье направление описывает активность учеников: участие в различных мероприятий в школе и за её пределами, победы в олимпиадах, проектная деятельность, посещение различных факультативов и т.д. Последнее четвёртое направление регулирует успеваемость учеников, т.к. это важный критерий учебного процесса любого учащегося Второй Новосибирской гимназии.
Необходимо отметить, что работа над Кодексом велась в течение уходящего учебного года и в ней приняли участие все без исключения гимназисты.
Проект «Класс Года» является вытекающим из проекта «Правильная Школа», ведь его результатом будут являться 4 класса, которые окажутся лучшими в одном из направлений Кодекса «Ученика Правильной Школы». Результат этих проектов зависит, прежде всего, от самих учеников, но при этом в нём, естественно, принимают участие их учителя и родители.
Результатом же проекта «Правильная Школа» окажется колоссальное изменение обстановки в учебном процессе и среди учащихся, ведь если все примут в нем участие, то мы даже не заметим, как сильно изменится наша школа в лучшую сторону.
Наши корреспонденты, безусловно, с огромным интересом примут участие в проекте, проявляя свою активность и стремясь к успеху.
Автор: Денис Клишин, 8 «А», Вероника Цацуева, 7 «Б»
Психологический тренинг
В течение проектной недели ученикам было предложено несколько психологических игр для развития коммуникации. Мероприятие проводит наш замечательный школьный психолог – Виктория Сергеевна Оскарева. Наши корреспонденты приняли участие в «Мастерской общения» – так Виктория Сергеевна называет свой психологический тренинг.
Благодаря увлекательным играм, которые придумал куратор, дети учатся общаться, развивают навыки эффективной коммуникации. Психолог считает, что по-настоящему успешный человек должен уметь налаживать отношения с другими, чему она и старается обучить ребят. Во время игровых занятий дети знакомятся друг с другом, тем самым борясь со стеснением и страхом общения. Также на тренинге была представлена игра, связанная с эмоциями человека. В игре ребятам были предложены разные чувства, которые они должны были изобразить наглядно. По мнению Виктории Сергеевны, это развивает эмоциональный интеллект у детей. Игра «Гляделка» была направлена на то, чтобы дети учились смотреть друг другу в глаза и налаживать зрительный контакт. Весь процесс игровых занятий направлен на невербальное общение – общение с помощью жестов и выражения лица.
После мероприятия мы опросили учащихся, что бы они рассказали о своих ощущениях. Все ребята были в восторге от психологического тренинга. Благодаря дружелюбию школьного психолога, ученики чувствовали себя очень открыто и комфортно. Большинству участников понравилась последняя игра – «Открытая стена». Учащимся был предложен чистый лист, на котором они могли писать свои идеи и предложения для задуманного школьного проекта.
Виктория Сергеевна и ребята надеются, что в стенах гимназии такие мероприятия будут проводиться чаще.
Авторы: София Фирсова 7 “А”, Мария Ефремова 6″И”, Роман Ковязин 8″А”, Яна Керимова 6 “А”, Юлианна Алпарова 6 “А”, Варвара Коновалова 6 “А”
Практическая биология
Сегодня корреспонденты мультимедийной редакции ВНГ отправились в класс биологии. В нашей школе это направление очень хорошо развито, о чем свидетельствуют многочисленным победам в муниципальных олимпиадах и других конкурсах. Корреспонденты поинтересовались у участников проекта об их целях и интересах. В интервью участвовала куратор – Лариса Геннадьевна и один из её учеников – Александра Ведерникова.
По словам куратора, на проектной неделе часть учеников работает над проектом «Охотники за микробами», вторая часть готовится к ЕГЭ, а третья работает с микроскопами. Александра Ведерникова выбрала именно это направление потому что оно её интересует больше всего и в будущем Саша хочет построить научную карьеру, связанную с созданием бактерий из почвы; чем она и занимается на данный момент. Этот интерес не случаен: Александра рассказывает, как в её детстве родители часто приносили ей семена разных культурных растений из популярной акции супермаркета «Лента» под названием: «Вырасти с Лентой». После окончания акции Саша поняла, что хочет связать свою жизнь с подобной деятельностью.
Нашим корреспондентам было очень интересно посетить данное направление проектной сессии, ведь оно является одним из самых актуальных и интересных в нашей школе, что и подтверждает множество детей.
Авторы: Роман Ковязин 8 “А”, Денис Клишин 8 “А”, Яна Керимова, Юлианна Алпарова 6 “А”, Варвара Коновалова 6 “А”.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, в котором каждый найдёт что то новое»
Так описывал родной язык великий русский философ Н.А.Бердяев. В нашей гимназии с большим уважением относятся к русскому языку и литературе. Не удивительно, что ребята, заинтересованные в изучении этих дисциплин, подготовили проекты, в которых осветили небольшую часть нашей богатой культуры.
Участники секции рассказывали про лексику, правила русского языка, затронули литературоведческие темы. Зрители с замиранием сердца и огоньком в глазах слушали и задавали вопросы, на которые авторы проектов с радостью давали ответы. В классе царили тишина, спокойствие, умиротворение и дружелюбная атмосфера, которые придавали уверенности рассказчикам. Если случалось, что докладчик затруднялся с ответом, учителя всегда были рады прийти на помощь.
Юные ученые прекрасно реализовали себя в исследовательской деятельности. Работы ребят оказались качественными, интересными наблюдениями, способными вдохновить на поиски и их сверстников.
Мария Лобастова 5 «В»