Городская диалоговая площадка «Движение Первых: вклад в будущее страны»
Городская диалоговая площадка «Движение Первых: вклад в будущее страны», собравшая в стенах Второй Новосибирской гимназии директоров школ и советников по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями, прошла 27 февраля, на излете последнего зимнего месяца. Цель работы диалоговой площадки – обсудить значимость и важность объединения учащихся в детские организации, рассмотреть формы и технологии воспитательной работы с детьми, включенными в организации “Орлята России” и “Движение Первых”, оценить возможные преимущества такой работы и ожидаемые результаты. Почетными гостями и спикерами мероприятия были
· Н.В.Вохмина, председатель Совета регионального отделения общероссийского «Движения Первых»,
· Е.Ю.Кащенко, заместитель начальника Департамента образования мэрии г.Новосибирска,
· И.В.Саблина, координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства» в Новосибирской области,
· Е.Ю.Плетнева, директор Новосибирского Института Современного образования,
· А.А.Данилевская, директор Центра патриотического воспитания,
· Ю.В.Парфенцов, председатель совета местного отделения «Движения первых».
Открытие мероприятия провели гимназисты. Из их выступлений стало понятно, что начиная с младшего школьного возраста ребята включаются в активную социальную, интеллектуальную и творческую работу, проходя по трекам программы “Орлята России”, Флагманской школой которой является Вторая гимназия.
В среднем звене работа продолжается: ребята вступают в “Движение Первых”, ищут себя, стремятся к самоопределению. Это дает существенный результат в старшей школе – победы во Всероссийских конкурсах Большая Перемена, Большие Вызовы, ВсОШ и других значимых соревнованиях. Присутствующие в зале смогли увидеть, что Первые проявляют в себя прежде всего в хороших делах. По словам гимназистов, «Движение первых» не просто “тусовка”. Оно является тем важным связующим компонентом, позволяющим каждому из них максимально реализовать себя в разных направлениях. Этому способствуют качества, присущие Первым: инициативность, активность, дружба, открытость, доброта.
В своем вступительном слове директор гимназии Ирина Михайловна Михно подчеркнула, что впереди педагогические коллективы ждет большая работа по объединению детей в “Движение Первых” и “Орлят России” и насколько важно объединить вокруг этой идеи коллектив каждой образовательной организации.
После открытия мероприятия началась активная работа взрослой аудитории. На каждой из трех площадок гости смогли не только посмотреть на работу детских организаций в гимназии, но и рассказать о своем опыте.
Так, в «Директорском салоне» состоялась «дегустация» меню воспитательных технологий. Сотрудничество и наставничество, театральная и музейная технологии, технологии личностно-ориентированная и педагогической поддержки, представленные в сегодняшнем «меню», призваны привести к достижению важной цели – успеху каждого ребенка. Особенно важно – и это подчеркнул в своем выступлении участник площадки из самой дальней географической точки, охваченной сегодняшним мероприятием, директор лицея №3 г.Барабинска Е.Э.Гутов (с Орлятами этой школы завели переписку Орлята-гимназисты) – «синергетический эффект» от совместной работы.
На двух других площадках состоялось деловое погружение советников по воспитанию «Через настоящее в будущее». Что можно сделать сейчас, организовав работу детского движения в школе, для развития успешной, социализованной, гармоничной личности? Какие ресурсы «Движения Первых» и «Орлят России» можно использовать для этой цели? И, конечно, как мотивировать ребят, участие в каких мероприятиях предложить? Эти и другие вопросы решались в ходе работы площадок.
Мероприятия, позволяющие рассказать о своей практике и узнать об опыте других школ, проходят в нашем городе регулярно. Такие события, как Городская диалоговая площадка, состоявшаяся сегодня, являются мощным стимулом для развития не только отдельных элементов образовательной системы, но и всего образования в целом. Именно благодаря таким мероприятиям школы города развиваются и двигаются вперед.