Здоровое питание и полезный перекус
18 мая министерством образования Новосибирской области совместно с департаментом образования мэрии г. Новосибирска, Новосибирским НИИ гигиены и кафедрой технологии и организации пищевых производств НГТУ были организованы мастер-классы на тему «Инновации в дополнительном питании – решение витаминно-минеральных дефицитов в условиях современной школы».
В мастер-классах на базе нашей гимназии приняли участие работники пищеблока образовательной организации и школьники 8-10-х классов. В ходе мастер-класса школьники познакомились с ключевыми принципами здорового питания, особенностями физиологии детского организма, узнали об актуальности ежедневного восполнения физиологической потребности в пищевых волокнах, витаминах и минеральных веществах, сложившихся пищевых стереотипах поведения у детей во время перекусов в школе и дома, структуре пищевого выбора, мотивациях выбора.
Школьникам были также представлены результаты научно-практической деятельности Новосибирского НИИ гигиены и наиболее актуальные инновации в дополнительном питании, которые могут быть реализованы в стенах школы. Так, на базе гимназии успешно реализуется включение в ассортимент дополнительного питания фруктовых и фруктово-ягодных салатов по рецептурам блюд, разработанным НИИ гигиены совместно с кафедрой технологии и организации пищевых производств НГТУ.
По завершении дискуссии детям и взрослым предложили продегустировать новые блюда и выдали технологические карты для их воспроизведения дома. Вкусовые предпочтения детей и взрослых в ходе дегустации существенно разошлись: дети выбрали рецептуры на молочной основе, взрослые – на основе фруктовых сиропов. В целом участники дали положительную оценку и подчеркнули актуальность постепенной замены привычных для перекусов блюд, представленных в буфете выпечными и кондитерскими изделиями, на фруктовые и фруктово-ягодные салаты. Гимназисты также заполнили анкету потребительской оценки продегустированных фруктовых салатов.
Полученный опыт по инновационной организации дополнительного питания может быть рекомендован к использованию в практике работы общеобразовательных организаций по реализации принципов здорового питания и привитию детям соответствующих навыков.
Источник: https://minobr.nso.ru/news/16895