Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих
25 декабря 2023 Автор: А.С. Пащенко

Рождественский фестиваль открытых уроков во Второй гимназии

Завершился Рождественский методический фестиваль открытых уроков по теме «Читательская грамотность на уроках естественно-научного цикла, математики и гуманитарного профиля». Две недели (с 11 по 22 декабря) педагоги гимназии показывали свои умения, делились интересными методиками, приемами работы на уроках, занятиях внеурочной деятельности. Уроки проходили в атмосфере дружеского взаимодействия и эмоционального позитива. Каждый урок отличался оригинальными методическими находками, оригинальными педагогическими идеями, чувствовалась индивидуальность каждого педагога, открывающего свои уроки для коллег. 

В рамках фестиваля было представлено пятнадцать уроков разных направлений: русский язык, математика, история, литературное чтение, окружающий мир, ОДНКНР, информатика, ИЗО, биология, которые посетило более 30 педагогов гимназии.  Уроки были представлены на всех образовательных уровнях – начальном, основном, среднем. 

На уроке русского языка в 3В классе (учитель Самусева Т.В.) по теме «Второстепенные члены предложения» ученики с интересом применяли свои знания в новых ситуациях, находя подтверждения по теме урока в «Первоклассной газете», которая широко используется на уроках начальной школы. В 3Г классе на уроке окружающего мира по теме «Млекопитающие» «Первоклассная газета» помогла Подкорытовой Л.В. и ее ученикам обнаружить ценную информацию об исчезающих видах животных, познакомится с профессиями экологической направленности, обсудить роль человека в сохранении животного мира. Ребята показали системные знания и умение увлечённо работать над сложными вопросами. На уроке математики «Решение задач» в 3Б классе у Байбосыновой З.Г. ребята учились переводить текст задачи на знаково–символический язык, который воплощался в графическую модель. Для достижения цели ребята тренировали мышление, внимание, память. Микина А.М. и ее ученики 2Б класса на уроке русского языка по теме «Словообразование» продемонстрировали глубокое понимание причинно-следственных зависимостей при образовании новых слов. Урок литературного чтения в 4Г классе, который провела Владимирова С.Г., погрузил учеников в атмосферу школьной жизни середины ХX века. Ребята сравнили особенности школьной обстановки своих сверстников в недалеком прошлом и в современном настоящем. Дети исследовали биографию писателя Ю.И. Коваля и смогли определить предпосылки к написанию «Полынных сказок». 

Слайдер фотографий

Уроки математики были показаны в необычном формате. Интегрированный урок в 9 А естественно-научном классе «Математика на Бородинском сражении» был разработан Макаровой С.А. (учитель математики) и Комаровой А.И. (учитель истории и обществознания). В течение сорока минут дети совместно с учителями были не просто наблюдателями событий Бородинского сражения, а становились непосредственными участниками: проводили расчеты дальности полета снарядов, выстраивали стратегии боя, смогли окунуться в суровые условия военного времени XIX века, чтобы по достоинству оценить роль Бородинского сражения, восхититься мужеством, стойкостью русских солдат.

Совместное занятие внеурочной деятельности учащихся 6А авиастроительного и 10Б педагогического классов было представлено для коллег учителем математики Андросовой Ю.А. На занятии учащиеся познакомились с законами кредитования, совместно пытались рассчитать, на каких условия более выгодно заключать ипотечные, кредитные сделки в банках, дали советы учителям, которые присутствовали на занятии.  Трудные задания ЕГЭ по математике (а именно эти задачи были рассмотрены на уроке) оказались решаемы и для учеников 6 класса, и для учеников 10-го. 

Уроки русского языка показали Архипенко Н.И. в 6Б классе, Байкошева М.В. в 7А классе.  Открытие новых знаний по русскому через работу с художественным текстом – главный принцип в деятельности этих педагогов, который был представлен присутствующим на уроке коллегам через использование нестандартных.  Учащиеся в течение урока анализировали текст, находили нужную информацию, составлять вопросы к тексту, тем самым расширяли свои знания и получали новые.  

Во внеклассном мероприятии по биологии «Битва знатоков зоологии», которое провела Ершова В.Ю., приняла участие вся параллель 8-х классов. Ребята увлеченно состязались за звание лучшего знатока зоологии, отвечая на разнообразные теоретические и практические вопросы. Участники продемонстрировали и навыки работы в команде, и скорость мыслительных операций, и интерес к обсуждаемым вопросам.

«Подвиг: как узнать героя?» – так назывался урок по основам духовно-нравственной культуры народов России в 6А авиастроительном классе у Закировой А.О., учителя истории и обществознания.  Ученики совместно с учителем во время игры «Поиски героев» работали с разными текстами, отвечали на вопросы, искали правильный путь при выборе ответов. Открывая карточку с именем героя, ребята осознавали значение каждого подвига для жизни общества. 

На уроках информатики в 6 А авиастроительном классе по теме «Словесные информационные модели», которые провели учителя информатики Щукина А.Г. и Шенкнехт Т.А., в процессе разнообразной аналитической деятельности ученики освоили методы работы с различными алгоритмами, проанализировали с позиций информатики крылатые выражения, потренировались в самостоятельном составлении алгоритмов.

На уроке изобразительного искусства в 7С цифровом классе учитель Федорова Г.Н. познакомила ребят с интересными теоретическими знаниями об архитектуре и дизайне архитектурных сооружений. В ходе практической работы ученики выполнили оригинальные проекты по составлению инсталляций и архитектурных микрообъектов.

Очень полезными и важными стали рекомендации, замечания гостей, посетивших мероприятия фестиваля. Рождественский фестиваль открытых уроков во Второй Новосибирской гимназии стал важной точкой профессионального роста для педагогов и знаменательным событием в жизни учащихся. 

В преддверии Нового года и Рождества творческая жизнь коллектива Второй гимназии наполнилась свежими идеями и надеждой на дальнейшее развитие талантов.

Андросова Ю.А., Архипенко Н.И., Самусева Т.В.