Весенний фестиваль открытых уроков
С 9 по 29 апреля учителя гимназии показывали свои умения, делились интересными методиками, приемами на уроках по теме «Разработка урока в технологии развития критического мышления». На каждом уроке педагоги показывали свои методические находки, приемы; чувствовалась индивидуальность каждого педагога. В рамках фестиваля было представлено девять уроков разных направлений: русский язык, математика, история, обществознание, английский язык, окружающий мир,
Урок «Appearance and character» в 7 «С» классе представила Дзядукова Ольга Борисовна. Все задания, подобранные учителем, отражали систему работы педагога в ТРКМ. Разные по сложности, по восприятию задания позволяли ученикам показывать свои знания по теме в течение всего урока. Групповая работа, работа в парах позволяли ребятам слышать мнения одноклассников, высказывать свою точку зрения.
На уроке русского языка Архипенко Нина Ивановна и учащиеся 6 «Б» класса через работу с текстом узнали, с одной стороны, об удивительном факте в истории – о единственной женщине, обладательнице ордена Святого Георгия, Наталье Дуровой, с другой стороны, – отработали сложные задания из ВПР. Через прием Фишбоун ребята смогли обобщить уже имеющиеся знания по теме «Глагол» и обозначить новые, еще не изученные сведения о глаголе, разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.
«Правление Екатерины II: итоги» так называлась тема урока по истории в 8 «С» классе, который провел Алексейцев Сергей Сергеевич. Опираясь на высказывания современников и историков, ребята в течение урока составляли портрет императрицы, делали выводы о роли правления Екатерины II в развитии Российского государства.
Закирова Анастасия Олеговна с использованием ТРКМ провела обобщающий урок обществознания “Путешествие по сферам общества” в 6 «А» классе. Весь урок ребята работали в командах. Шестиклассники показали свои умения работать с различными источниками информации. Ребята в течение всего урока выполняли творческие задания, составляли кроссворд, писали синквейн; аргументированно доказывали свою точку зрения в спорах между членами команды.
В начальной школе открыла серию открытых уроков заведующая кафедрой Самусева Татьяна Васильевна. Она представила урок в 3 классе «Формулы произведения. Решение задач». Третьеклассники в групповой работе исследовали задачи, которые объединяет формула произведения. Нестандартные методические находки по определению понятий «величина» и «единицы измерения» помогли ребятам с лёгкостью уяснить их разницу. Показали свои уроки педагоги, которые пришли работать в гимназию в этом учебном году. Альбрехт Ирина Николаевна с ребятами 2 класса знакомились с лекарственными растениями, растущими в Новосибирской области, на уроке окружающего мира. Второклассники увлеченно рассказывали о методиках сбора трав, о необходимости сохранения лекарственных растений. Первоклассники Петренко Анны Андреевны путешествовали по натуральному ряду на уроке математики. Юные исследователи смогли с легкостью отличить дробное число от натурального и, подводя итоги, заполнили древо познаний. Каринг Альбина Александровна на уроке русского языка создала для учеников 1 Б класса проблемную ситуацию при оформлении адресата письма. Дети разобрали не только все случаи правильного переноса, но и пришли к выводу, что письмо, написанное рукой, приятнее получать и читать.
Завершила фестиваль открытых уроков учитель математики Макарова Светлана Александровна. Особенно ярко ощутить реализацию критического мышления помогают математические рассуждения. Именно это продемонстрировала Светлана Александровна на уроке в 11 А класс. Сложнейший материал по решению задач с параметрами, с которым выпускники выходят на ЕГЭ по математике, был собран, систематизирован, разбит на мелкие блоки и воссоединен в красивое и оригинальное решение на уроке «Задача одна – решений много». В каждом шаге урока прослеживалась как вдумчивая работа учителя, так и огромная заинтересованность учащихся. Особый эмоциональный настрой участников, насыщенность каждой минуты урока, профессиональное мастерство Светланы Александровны позволили всем присутствующим понять неимоверную красоту математики и убедиться, насколько глубоки пути мыслительной деятельности гимназистов.
Весенний фестиваль педагогических идей во Второй Новосибирской гимназии стал еще одной страницей методических идей и находок педагогического коллектива.
Архипенко Н.И.