Обращения граждан и юридических лицВерсия для слабовидящих
30 апреля 2024 Автор: А.С. Пащенко

Весенний фестиваль открытых уроков

С 9 по 29 апреля учителя гимназии показывали свои умения, делились интересными методиками, приемами на уроках по теме «Разработка урока в технологии развития критического мышления». На каждом  уроке педагоги показывали свои   методические находки, приемы; чувствовалась индивидуальность каждого педагога.  В рамках фестиваля было представлено девять  уроков разных направлений: русский язык, математика, история, обществознание,  английский язык, окружающий мир, 

Урок «Appearance and character» в 7 «С»  классе представила Дзядукова Ольга Борисовна. Все задания, подобранные учителем,  отражали  систему работы педагога  в ТРКМ. Разные по сложности, по восприятию задания позволяли ученикам  показывать  свои знания по теме в течение всего урока.   Групповая работа, работа в парах позволяли ребятам слышать мнения одноклассников, высказывать свою точку зрения.  

На уроке  русского языка Архипенко Нина Ивановна  и  учащиеся   6 «Б» класса через работу с текстом узнали, с одной стороны,  об удивительном факте в истории –  о единственной женщине, обладательнице ордена Святого Георгия, Наталье Дуровой, с другой стороны, – отработали  сложные задания из ВПР.  Через прием Фишбоун ребята смогли обобщить уже имеющиеся знания по теме «Глагол» и обозначить новые, еще не изученные сведения о глаголе,  разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.  

«Правление Екатерины II: итоги» так называлась тема урока по истории в 8 «С» классе, который провел Алексейцев Сергей Сергеевич.  Опираясь на высказывания современников и историков, ребята в течение урока  составляли портрет императрицы,  делали выводы о роли правления Екатерины II в развитии Российского государства.  

Закирова Анастасия Олеговна с использованием ТРКМ  провела обобщающий урок обществознания “Путешествие по сферам общества” в 6 «А» классе. Весь урок ребята работали в командах.  Шестиклассники показали свои умения работать с различными источниками информации. Ребята  в течение всего  урока выполняли творческие задания, составляли кроссворд, писали синквейн;  аргументированно доказывали свою точку зрения в спорах между членами команды.  

Слайдер фотографий

В начальной школе открыла серию открытых уроков заведующая кафедрой Самусева Татьяна Васильевна. Она представила урок в 3 классе «Формулы произведения. Решение задач».  Третьеклассники в групповой работе исследовали задачи, которые объединяет формула произведения. Нестандартные методические находки по определению понятий «величина» и «единицы измерения» помогли ребятам с лёгкостью уяснить их разницу. Показали свои уроки педагоги, которые пришли работать в гимназию в этом учебном году.  Альбрехт Ирина Николаевна с ребятами 2 класса знакомились с лекарственными растениями, растущими в Новосибирской области, на уроке окружающего мира.  Второклассники увлеченно рассказывали о методиках сбора трав, о необходимости сохранения лекарственных растений.   Первоклассники  Петренко Анны Андреевны путешествовали по натуральному ряду на уроке математики. Юные исследователи  смогли с легкостью отличить дробное число от натурального и, подводя итоги,  заполнили древо познаний. Каринг Альбина Александровна на уроке русского языка создала для учеников 1 Б класса проблемную ситуацию при оформлении адресата  письма. Дети разобрали не только все случаи правильного переноса, но и пришли к выводу, что письмо, написанное  рукой,  приятнее получать и читать.

Завершила фестиваль открытых уроков  учитель математики Макарова Светлана Александровна. Особенно ярко ощутить реализацию критического мышления помогают математические рассуждения. Именно это продемонстрировала Светлана Александровна на уроке в 11 А класс.  Сложнейший материал по решению задач с параметрами, с которым выпускники выходят на ЕГЭ по математике, был собран, систематизирован, разбит на мелкие блоки и воссоединен в красивое и оригинальное решение на уроке «Задача одна – решений много». В каждом шаге урока прослеживалась как вдумчивая работа учителя, так и огромная заинтересованность учащихся. Особый эмоциональный настрой участников, насыщенность каждой минуты урока, профессиональное мастерство Светланы Александровны позволили всем присутствующим понять неимоверную красоту математики и убедиться, насколько глубоки пути мыслительной деятельности гимназистов. 

Весенний фестиваль педагогических идей во Второй Новосибирской гимназии стал еще одной страницей методических идей и находок педагогического коллектива.

Архипенко Н.И.