Опыт Второй Новосибирской гимназии в рамках проекта «Специализированные педагогические классы НСО»
30 сентября на базе НИПКиПРО проходила встреча с участниками проекта «Специализированные педагогические классы НСО». Открыла встречу Татьяна Анатольевна Поцукова, доцент, проректор по учебной работе, заведующая кафедрой управления НИПКиПРО. Татьяна Анатольевна поздравила коллег, которые успешно прошли конкурсный отбор на открытие специализированных педагогических классов в 2024-2025 учебном году, среди которых и Вторая Новосибирская гимназия. Всего 8 образовательных организаций Новосибирской области получили такую возможность в этом году. Старший преподаватель кафедры управления, региональный куратор педагогических классов Наталья Владимировна Кравцова вела данную встречу и предоставляла слово для выступления коллегам от начинающих, только вступивших проект, и тем образовательным организациям, которые уже имеют опыт работы в организации деятельности педагогических классов. Опытом работы Второй Новосибирской гимназии поделился с коллегами заместитель директора по учебно-воспитательной работе Евгений Викторович Кривоногов.
Евгений Викторович акцентировал внимание коллег, что реализуя данный проект, в гимназии появилась возможность включать учащихся в педагогическую деятельность: ежегодно они становится участниками профильной смены «Профессия дальнего действия», осуществляют шефскую и волонтерскую работу с воспитанниками детского сада №445 (заведующая Околович Н.А.).
Учащиеся педагогических классов активно принимают участие в конкурсах, олимпиадах педагогической направленности и добиваются высоких результатов. На протяжении двух лет учащиеся становились победителями и призерами заключительного этапа Российской психолого-педагогической олимпиады К.Д. Ушинского в г. Ярославле.
Реализует данный проект уже третий год, Вторая Новосибирская гимназия в 2024 году выпустила первый специализированный педагогический класс. Конечно, при реализации любого проекта есть положительные и отрицательные стороны. Анализируя один из главных критериев эффективности педагогических классов «Поступление выпускников», были сделаны промежуточные выводы: кроме институтов педагогической направленности выпускники выбирают смежные профессии с педагогикой, но не в педагогических Вузах. Например, Новосибирский государственный университет, Московский государственный академический университет гуманитарных наук, Московский государственный лингвистический университет, Томский государственный университет, Московский государственный институт культуры. Евгений Викторович предложил внести изменения в мониторинг специализированных педагогический классов и учитывать поступление выпускников не только в педагогические Вузы, но и в другие Вузы, связанные косвенно с педагогикой.
В завершении своего выступления Евгений Викторович всем участникам встречи раздал информационный буклет о деятельности педагогических классов во Второй Новосибирской гимназии, который очень заинтересовал коллег.